+7 (495) 021-30-25

123022, Москва, Рочдельская улица, 30

Задать вопрос

11 лучших сервисов аналитики маркетплейсов (Wildberries, Ozon) 2024 года

13.07.2023 4551 Сергей Козырев

Торговля через крупные маркетплейсы Озон и Wildberries открыла для предпринимателей широчайшие возможности по ведению бизнеса и стерла границы между регионами. Теперь покупатели и продавцы со всей России могут связываться через удобные интерфейсы и заключать выгодные сделки, а выстроенные логистические цепочки маркетплейсов гарантируют сжатые сроки доставки.

Но с развитием системы продаж возросла и конкуренция между продавцами. Для грамотного построения стратегии сбыта и увеличения прибыли на помощь предпринимателям приходят различные сервисы аналитики. Предлагаем рассмотреть лучше варианты, адаптированные для сбора статистики продаж на Озон и Wildberries.

Рейтинг лучших сервисов аналитики маркетплейсов

В процессе подготовки рейтинга учтены такие критерии, как функциональность и набор доступных инструментов аналитики, удобство интерфейса и возможности интеграции с дополнительными приложениями, а также стоимость использования.

1. MPStats

Сервис аналитики MPStats

Сайт: mpstats.io

Универсальный аналитический инструмент, который с одинаковым успехом может применяться и продавцами, только выходящими на маркетплейсы, и торговцами, которые активно пользуются возможностями торговых площадок Озон и Wildberries. По сравнению с другими инструментами отличается наиболее полным функционалом, при этом остается удобным в использовании.

Преимущества:

  • сервис собирает внешнюю и внутреннюю аналитику, помогает выстраивать эффективную стратегию SEO, реализован функционал студии для работы с карточками товаров;
  • алгоритм сбора данных гарантирует получение информации с высоким показателем достоверности и точности (до 90 %);
  • возможность оперативно корректировать стратегию продаж с учетом изменений в работе маркетплейсов;
  • широкая линейка тарифов, среди которых доступен и бесплатный доступ к сервисам сбора статистики по собственным продажам на Wildberries;
  • удобный и понятный интерфейс.

К недостаткам стоит отнести относительно короткий тестовый период, который не позволяет в полной мере оценить все возможности сервиса. Кроме того, месячная подписка с расширенными инструментами аналитики стоит достаточно дорого.

2. МАЯК

Аналитика маркетплейсов Маяк

Сайт: mayak.bz

Сервисом на данный момент пользуются более 500 тыс. продавцов, торгующих через Озон и Wildberries. Инструменты аналитики доступны онлайн, подключение стандартное – посредством API.

При необходимости можно установить расширение для браузера Google Chrome и напрямую получать данные о товаре в его карточке или использовать Telegram-бот, чтобы получать сведения о продажах конкретной позиции и товарных остатках.

Преимущества:

  • собирает аналитику не только по собственным продажам, но и изучает конкурентов;
  • подготавливает отчеты по всем продажам и выручке;
  • позволяет управлять рекламой;
  • собирает статистику в нескольких разрезах (по брендам, поставщикам, новинкам, поисковым фразам);
  • имеется отдельное приложение для смартфонов;
  • имеется отдельный модуль для интеграции сервиса с программой 1C.

Недостатки:

  • корректно работает с браузером Google Chrome или Opera 10 и более поздних версий;
  • ограниченный набор аналитических данных по конкурентам.

3. Sellego

Sellego

Сайт: sellego.com

Сервис Sellego – комплекс инструментов для эффективных продаж на Wildberries.

Для аналитики и оптимизации используется:

  • ежедневный мониторинг позиций по органике и авторекламе;
  • биддер ставок и управление рекламой;
  • анализ конкурентов;
  • бесплатный подборщик ключей:
  • оценка частотности и сложности ключевых запросов.

Благодаря своей доступности и функциональности, сервис подходит как для начинающих, так и для опытных продавцов.

Преимущества:

  • Высокая функциональность и информативность инструментов: наличие графиков, таблиц, детализированных параметров для полного анализа карточки товара.
  • Актуальность инструментов, ежедневное обновление базы данных по ключевым запросам.
  • Наличие тех.поддержки и внутреннего чата для пользователей.
  • Доступные тарифы с пробным периодом, бесплатный инструмент для подбора ключей.
  • Наличие различных обучающих материалов для продавцов с советами и реальными примерами по торговле на ВБ.

Недостатки:

  • Разработан только для продавцов, торгующих на Wildberries.

4. MarketGuru

MarketGuru аналитика

Сайт: marketguru.io

Использовать MarketGuru для сбора аналитики с Озон и Wildberries удобно потому, что этот инструмент ориентирован именно на увеличение продаж. Сервис помогает собирать данные о наиболее прибыльных позициях и на основании этого исключать из ассортимента неэффективные товары, которые меньше всего продаются.

На основании анализа конкурентов можно применять наиболее выигрышные стратегии сбыта, а за счет контроля поставок продавец своевременно пополняет складские запасы, чтобы не допустить отсутствия продукция на складе. Недостатком становится завышенная цена, поскольку стоимость подключения состоит более 16 тыс. рублей.

5. Тинькофф Селлер

Тинькофф Селлер

Сайт: tinkoff.ru/business/seller/

В экосистеме Тинькофф появился отдельный инструмент, который позволяет анализировать продажи и корректировать сбытовую стратегию при торговле товарами на площадках Озон и Wildberries. Подключение к сервису бесплатное, при это он открывает доступ к объемному набору функций.

Преимущества:

  • в основе работы сервиса используется искусственный интеллект, который собирает точные данные и при построении отчетов опирается только на факты;
  • интеграция с Тинькофф Бизнес позволяет осуществлять и контролировать все транзакции;
  • инструментом могут пользоваться даже торговцы, не являющиеся клиентами банка;

Недостатки:

  • в любой момент сервис может стать платным.

6. Huntersales

Huntersales аналитика

Сайт: huntersales.ru

В отличие от других аналитических инструментов, Huntersales работает по иному принципу. Он собирает аналитику по конкретному товару, показывает данные по продажам за последние 30 дней и общую выручку за все время.

Преимущества:

  • полная аналитика по конкретным позициям, включая бренд, страну производства;
  • изучение поисковых запросов;
  • подготовка графиков динамики позиций, изменения стоимости, показателей продажи и остатков;
  • возможность бесплатного тестового периода в течение трех дней;
  • наличие расширений для Chrome и использования Telegram-бота.

Недостатки:

  • сложный и загруженный интерфейс;
  • долгая загрузка данных.

7. Moneyplace

Moneyplace

Сайт: moneyplace.io

Сервис позволяет находить низкоконкурентные ниши и подбирать товары, которые пользуются спросом среди покупателей. Применяется для сбора внутренней и внешней аналитики, оптимизации рекламных стратегий, управления ценообразованием и для других целей.

Преимущества:

  • анализирует данные с шести разных маркетплейсов;
  • можно подключать одновременно несколько магазинов и контролировать работу из одного окна;
  • данные обновляются в режиме реального времени с периодичностью 10 минут;
  • сбор аналитики по широкому спектру направлений.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • для грамотного использования инструмента требуется обучение, которое платное.

8. LikeStats

LikeStats аналитика

Сайт: likestats.io

Использовать сервис LikeStats удобно для торговцев, которые активно работают на площадке Wildberries. Сервис собирает аналитику по товарам за определенные периоды, позволяет сравнивать данные за разные сроки, учитывая изменения по сезонности и праздникам.

Преимущества:

  • отслеживает показатели продаж за различные периоды;
  • удобный и простой интерфейс;
  • анализирует деятельность конкурентов;
  • помогает собирать данные для планирования рекламных кампаний;
  • автоматически формирует отчеты и создает уведомления.

Недостатки:

  • недостаточно точные данные по продажам;
  • завышенная цена подключения.

9. SalesFinder

SalesFinder

Сайт: salesfinder.ru

Настраивать продажи и находить выгодные ниши для торговли на маркетплейсах позволяет аналитический сервис SalesFinder. Инструмент бюджетный, но при этом весьма удобный в использовании.

Преимущества:

  • можно подключать к сервису до 8 магазинов;
  • гибкость в настройке фильтров и параметров отображения данных;
  • подготовка аналитических отчетов по различным срезам (товары, продавцы, бренды, категории).

Недостатки:

  • лимитированное количество запросов в сутки;
  • ограниченный функционал.

10. Sellmonitor

Sellmonitor

Сайт: sellmonitor.com

Сервис Sellmonitor предоставляет пользователям доступ к большому количеству инструментов, которые позволят повысить эффективность рекламы и увеличить продажи товаров через Озон и Wildberries. Его можно использовать как на начале продаж, чтобы выбрать нишу и собрать стартовую аналитику, так и для оптимизации текущей стратегии сбыта.

Преимущества:

  • лаконичный и понятный для каждого интерфейс;
  • сбор внутренней аналитики;
  • подготовка статистики по конкурентам;
  • анализ рекламы и эффективности SEO;
  • доступны расширения для Chrome и Яндекс.Браузера;
  • можно пользоваться Телеграм-ботом.

Недостатки:

  • на бесплатном тарифе количество ежедневных отчетов лимитировано.

11. JVO

JVO аналитика маркетплейсов

Сайт: jvo.ru

Работу над карточками товаров можно сделать более эффективной, если использовать данные аналитики, собранные сервисом JVO. Инструмент помогает оптимизировать политику сбыта, ценообразования с учетом различных факторов.

Искусственный интеллект не только готовит отчеты, но и формирует подсказки для селлеров, как увеличить продажи. К минусам относится то, что для начала работы нужно предварительно формировать заявку и дожидаться ответа менеджера.

Использовать сервисы аналитики, работая на маркетплейсах, выгодно потому, что с их помощью удается оптимизировать расходы на поставку и хранение продукции, выбрать правильную стратегию сбыта с учетом различных параметров.

Имея доступ к аналитике, можно сразу же запускать продажи, избегая возможных рисков и ошибок.

Но чтобы данные сервисы были для вас актуальны, вы должны позаботиться об больших продажах. Чтобы увеличить продажи своего магазина на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет или Сбермаркет - воспользуйтесь услугой продвижения ваших товаров на маркетплейсах от маркетингового агентства GL Group.

Остались вопросы? Задать вопрос
Руководитель компании
Козырев Сергей Руководитель
GL Group

Подпишитесь на мои соцсети!

Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!

Подписаться на соцсети

Забери подарок:

Введите свой Email и вам на почту придет ссылка для скачивания файла

Другие публикации