+7 (495) 021-30-25

123022, Москва, Рочдельская улица, 30

Задать вопрос

Автоворонки продаж

19.02.2020 3566 Сергей Козырев

Автоворонки продаж в мессенджерах — это система, которая состоит из серии контактов с потенциальным клиентом и подталкивает его к совершению целевого действия, а также возвращению к нему снова и снова.

Составные элементы

Лид-магнит. Представляет собой небольшое решение проблемы клиента, которое привлечет его внимание и заставит сделать следующий шаг.

Трипваер. Небольшой и недорогой товар, покупка которого создаст хорошие отношения между продавцом и клиентом и повысит уровень доверия последнего.

Основной продукт. Это тот продукт, который способен решить большую проблему клиента и является главной целью воронки.

Увеличиваем средний чек. Апсел — это увеличение размера чека за счет покупки более дорогого товара. Кроссел помогает увеличить размер чека за счет дополнительных покупок. Даунсел подразумевает, что клиент купит более дешевый товар, но у магазина с этого товара будет больше прибыли. Бандл представляет собой комплект товаров, который продается в качестве единого целого. Чем больше комплект, тем больше прибыли с конкретных единиц.

Допродажи. Важно использовать вышеописанные методы для этих целей. Нужно дать клиенту почувствовать себя особенным и сделать нужную покупку. При этом желательно, чтобы допродажи шли вместе с основным товаром или даже после его приобретения.

Автоворонки продаж

Главные этапы

  • Прогрев аудитории. В качестве прогрева часто используется видео или другая информация, которая сможет ознакомить клиента с товаром и повысить уровень его доверия к реализатору.
  • Подтверждение подписки. В маркетинге, основанном на рассылке по электронной почте, в качестве подтверждения используется переход из письма по соответствующей ссылке. В мессенджерах и социальных сетях — кнопка “Разрешить”.
  • Отправка лид-магнита. Это отправка бесплатных информационных материалов заинтересованному клиенту.
  • Вовлечение. Это может быть этап подводки к легкой продаже или знакомству. Суть его состоит в прохождении определенных этапов перед тем, как он получит доступ к материалам. Чаще всего для этих целей используется опрос из нескольких простых шагов.
  • Продажа трипваера. На этом этапе происходят все необходимые продажи трипваера, так что он является любимым у собственников дела. Трипваер делает возможной продажу недорогого предложения, которое выгодно дополняет базовую продуктовую линейку.
  • Продажа основного продукта. Происходит после того, как клиент проходит ознакомление и получает выгодное для него предложение. Именно поэтому данный тип продаж является одной из главных целей продаж.
  • Допродажи. Позволяют дать клиенту дополнительные опции, на которых заработает реализатор. Стоит использовать такой метод допродаж, который больше всего подходит для конкретного продукта.
  • Утепление базы (Перевовлечение). После покупки или даже ее отсутствия клиента можно вовлечь повторно или даже несколько раз. При наличии полученных знаний о его потребностях и поведении можно предложить им другой лид-магнит. Он должен быть сформирован на основании их предпочтений.
  • Чистка базы. Нужно избавляться от “мертвых” клиентов, которые не вернутся за новой покупкой, или же “реанимировать” их для того, чтобы вернуть в состав покупателей. Для этого также есть специальные схемы работы с клиентами, так что стоит обязательно провести данную процедуру чтобы не потерять потенциальных покупателей.

Автоворонки продаж
Пример начала разработки — как это выглядит глазами создателя

Для кого подходят?

Лучше всего использование автоворонки показывает себя в нескольких сферах:

Инфобизнес. Именно отсюда и пришли автоворонки, там же и продолжают эффективно использоваться. В этой же сфере часто появляются нововведения, которые потом распространяются на другие варианты применения.

Услуги. Особенно актуально использование на сложных и дорогих услугах. Особое внимание в таких воронках уделяется знакомству с услугой и компанией.

B2B. Работает довольно хорошо, подходит для предварительного “прогрева” клиента перед совершением покупки.

В некоторых ситуациях можно использовать автотуннели для опта. Не рекомендуется использовать в розничных продажах или интернет-магазинах, если стоимость товара является небольшой или все процессы выполняются быстро.

Хороший пример с использованием чат-ботов в мессенджерах и соцсетях, можно посмотреть у меня по ссылке

Как сделать автоворонку?

Существует множество сервисов создания чат-ботов и e-mail рассылок с автоматизацией, например:

Так же в Интернете можно найти множество курсов, где вам обещают за 1-2 недели научить делать тоннели продаж. Хотя с первого раза за такое короткое время даже специалисту будет трудно создать идеальную воронку, т.к. в среднем на это уходит несколько месяцев анализа и тестов.

Я вам советую для начала выбрать любой сервис и почитать документацию, попробовав самостоятельно разработать свою воронку. А еще лучше заказать разработку автоворонки профессионалам, чтобы потратить свое личное время на более интересные дела!

Остались вопросы? Задать вопрос
Руководитель компании
Козырев Сергей Руководитель
GL Group

Подпишитесь на мои соцсети!

Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!

Подписаться на соцсети

Забери подарок:

Введите свой Email и вам на почту придет ссылка для скачивания файла

Другие публикации