В этой статье не будет советов по «серому продвижению» в инстаграм. Накрутка подписчиков, лайков, комментариев — мы это не приветствуем. Также мы против массфолловинга и масслайкинга. Такие методы не приносят высоких результатов. Из-за их использования можно получить бан от самого инстаграма.
В статье будут только легальные, эффективные методы получения подписчиков. Без затрат на их привлечение.
Продумать стратегию продвижения в инстаграм
Прежде, чем создавать бизнес-аккаунт в инстаграм нужно составить план и его придерживаться.
Для чего вам аккаунт? Повысить лояльность клиентов, продавать товары и услуги, общаться с клиентами.
Если это личный блог, то через него вы можете показывать свою экспертность, продавать товары и услуги, получать деньги с рекламных интеграций.
План необходим для того, чтобы двигаться в нужном направлении и не распыляться на всё сразу. Для каждой цели нужна своя стратегия достижения.
Описать свою целевую аудиторию
Стратегия — это хорошо, но еще важно знать, для кого вы всё это делаете.
Кому будет интересно следить за вашим профилем? Кто эти люди, чем занимаются, какие у них «боли», какие товары или услуги им будут интересны и почему.
Есть разница, писать для бизнесмена с личным водителем или для студента, который еще толком не знает, кем хочет стать в жизни?
Создайте узнаваемый дизайн профиля
Благодаря дизайну вы сможете выделяться среди остальных профилей и публикаций. Люди с первого взгляда будут узнавать ваш бренд. Так вы завоюете их внимание и останетесь в памяти.
Поработайте над описанием профиля
Описание профиля — бесплатная реклама. У вас есть всего несколько строчек для того, чтобы привлечь внимание и вызвать желание «подписаться» на профиль. Используйте их максимально эффективно.
Имя — ключевое слово, по которому можно найти ваш профиль. Напишите общее название: «Магазин одежды», например.
Имя пользователя — используйте короткое название. Назовитесь также, как и в других соцсетях, чтобы пользователи легко могли вас найти.
Сайт — укажите ссылку на него. Она будет кликабельна и пользователи смогут перейти на нее. Также вы можете размещать там ссылки на статьи, полезные материалы.
Описание профиля — лаконично и интересно расскажите о своем профиле. Пользователь должен понимать, зачем ему подписываться на профиль.
Создавайте интересные публикации
Банально, но не всем очевидно. Конкуренция растет, постоянно появляется всё больше и больше профилей. Чтобы выделиться и заполучить внимание пользователей нужно приложить немало усилий.
Не гонитесь за количеством, а заострите внимание на качестве. Иногда всего один пост может привлечь тысячу новых подписчиков, которые надолго запомнят вас и заинтересуются тем, что вы делаете.
Совершенствуйтесь в визуале, но и не забывайте о текстах.
Используйте другие свои платформы
Порой люди подписаны на вас в других соцсетях и не знают о вашем существовании на других платформах. Расскажите им об этом. Завлеките их чем-то. Ведь если во всех соцсетях вы публикуете одинаковую информацию, то зачем людям подписываться просто так?
Указывайте ссылку на инстаграм в других медиаканалах
Добавьте ссылку на аккаунт в подпись к электронным письмам, на сайте или в рассылках.
Если ведете канал на YouTube — призывайте подписываться на ваши соцсети.
Используйте не только онлайн, но и офлайн возможности: укажите ссылки на соцсети на визитках, брендовых материалах, буклетах.
Пользуйтесь инстаграм-визитками
Используйте инстаграм-визитки, чтобы люди могли подписаться в один клик: разместите их на видном месте в магазинах, на конференциях, мероприятиях, которые вы устраиваете.
Инстаграм-визитка облегчает поиск вашего профиля, если вы обмениваетесь с кем-то информацией: просто откройте ее, чтобы другой человек смог ее отсканировать.
Не забывайте про хэштеги
Используйте популярные хэштеги: потратьте время на поиск популярных тематических хэштегов. Но не используйте те, которые не относятся к теме публикации.
Придумайте собственные хэштеги: отмечайте публикации уникальным хэштегом, чтобы пользователи смогли найти их среди всех остальных. Можно придумать отдельные рубрики и для каждой из них придумать собственный уникальный хэштег.
Не добавляйте слишком много хэштегов для публикации — не более 7.
Не забывайте ставить хэштеги в историях.
Не используйте хэштеги для взаимных лайков и подписок типа #взаимнаяподписка.
Упоминания в других профилях
В инстаграм распространены тематические профили. Они не создают свой уникальный контент, а репостят публикации других пользователей.
В основном, они ищут контент сами по тематическим хэштегам.
Попав к ним в профиль можно получить новых подписчиков.
Указывайте местоположение
Кроме хэштегов можно использовать местоположение, поскольку по нему пользователи тоже ищут публикации.
Если у вас физический бизнес, то указывайте местоположение и призывайте пользователей делать также.
Стремитесь попасть в раздел «Интересное»
Этот раздел находится в отдельной вкладке в инстаграм. Туда попадают посты с большой вовлеченностью и тех тематик, которые предпочитает каждый отдельный пользователь.
Ежедневно раздел посещает порядка 200 миллионов человек. Попав туда, можно привлечь много новых пользователей в свой профиль.
Взаимодействуйте с сообществами
Поищите сообществ, схожие с вашей тематикой. Проявляйте в них активность: ставьте лайки, участвуйте в дискуссиях, подписывайтесь на других людей со схожими интересами, упоминайте других пользователей у себя в профиле, делитесь их публикациями.
Отмечайте других пользователей
Отмечайте аккаунты других людей у себя в историях: они смогут использовать эти истории и у себя, с указанием вашего аккаунта. Аудитория этих людей может заинтересоваться вашим аккаунтом и подписаться на вас.
Попросите подписчиков отметить своих друзей
Поделитесь какой-нибудь фразой или интересным видео, а в конце предложите подписчикам отметить своих друзей. Например, выложить товар для пары и предложить отметить в комментариях свою вторую половинку.
Регулярность — залог успеха
Люди подписываются на вас не просто так. Они хотят получать от вас новости и новую информацию. Если выкладывать посты раз в месяц или неделю, то людям будет этого недостаточно и они могут отписаться. Старайтесь радовать пользователей своими публикациями каждый день или раз в несколько дней. Также не забывайте делать сториз.
Поработайте над текстами
Красивые фотографии в инстаграм — пол успеха. Теперь подпись под постом тоже играет важную роль, поэтому следует знать несколько правил:
Выносите самое важное в начало. Текста под фотографиями в инстаграм обрезаются после пары строк. Учитывайте эту особенность и пишите самое важное вначале текста. Можно заинтриговать пользователей прочитать весь текст — для этого придумайте цепляющий заголовок.
Задавайте вопросы. Спрашивайте мнение своих подписчиков в конце поста. Тем самым вы дадите почувствовать человека более значимым и создадите поле для дискуссий в комментариях.
Разбавляйте текст смайликами. К этому совету отнеситесь с осторожностью: не стоит добавлять 10 смайликов в несколько строчек текста. И уж точно не вставляйте несколько эмодзи подряд. Добавляйте их для структурирования текста: ставьте символы для списков, например.
Экспериментируйте с объёмом текста. Не создавайте под каждым постом полотно из текста или несколько слов ради «чтобы было». Баланс — запомните это слово. Чередуйте разные объемы, чтобы аудитория не заскучала.
Не стоит недооценивать Истории в инстаграм
Некоторые пользователи вообще не выкладывают истории или делают это крайне редко. Это связано с тем, что они недооценивают их значимость. А это хороший инструмент для привлечения аудитории.
В историях можно устраивать опросы, проводить мини-игры, спрашивать у людей их мнение и еще очень много чего. Безграничное поле для деятельности. Единственное ограничение — ваша фантазия. Дерзайте!
Проводите совместные прямые эфиры
Функция, которая позволяет пообщаться со своей аудиторией в режиме реального времени. В случае с совместным прямым эфиром вы можете заполучить новых подписчиков, которые в первый раз узнали о вас.
Пользователи могут онлайн отвечать на ваши вопросы или задавать свои. Это поможет лучше узнать, что им интересно и услышать их мнение.
Используйте вечные сториз или «хайлайтс»
Это те самые закрепленные сториз, которые видно в профилях инстаграм.
Добавьте туда самую важную информацию о товарах и услугах, которые предоставляете: прайс, актуальные акции, отзывы, контакты.
Проводите конкурсы
Кто не любит конкурсы? Предложите интересный приз и укажите условия для участия в конкурсе: отметить друга, поделиться у себя в сториз или оставить комментарий под постом.
Для большего эффекта привлеките еще несколько аккаунтов: так охват будет больше, следовательно, пользователей, которые узнают о вас.
Запустите рекламу в Инстаграм
Это платный метод привлечения новых подписчиков, но эффективный. Можете рекламировать опубликованные посты, а можете создать новые. Еще есть возможность показывать рекламу в историях.
Аудитория для показа реклама также настраивается: по возрасту, полу, гео, интересам.
Анализируйте информацию от самого Инстаграма
Когда вы переходите на профиль компании или бизнес-аккаунт, то для вас становится доступна аналитика профиля.
С помощью нее вы можете узнать данные по каждой публикации: показы, охват, репосты, сохранения. Узнать, кто ваша аудитория: их возраст, пол, гео. Регулярно отслеживайте эту информацию и продумывайте дальнейшую стратегию по привлечению новых пользователей.
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети