+7 (495) 021-30-25

123022, Москва, Рочдельская улица, 30

Задать вопрос

Как правильно настроить цели в Яндекс Метрике?

18.10.2018 4108 Доктор Ди

Настройка целей в Яндекс.Метрике является необходимым условием, когда надо оценить поведение посетителей на Вашем сайте или понять сколько было заявок и с какого источника.

С их помощью мы можем узнать: посещение определенной страницы вашего ресурса, какие кнопки посетитель нажимает на сайте и даже на каком этапе пути, от попадания на сайт до оформления заказа, у пользователя возникли трудности.

Для того, чтобы начать процесс настройки целей, Вам необходимо зайти, непосредственно, в Яндекс Метрику.

Далее: Настройка – Цели – Добавить цель

Как правильно настроить цели в Яндекс Метрике

Далее мы можем выбрать одну из 4 основных типа целей:

  • Количество просмотров;
  • Посещение страниц;
  • JavaScript-событие;
  • Составная цель.

цели в метрике

Тип 1: Количество просмотров

Здесь всё очень легко, в поле «Название» для себя вводим, например, «Просмотр 3 страниц» и в форме ниже также ставим цифру 3, чтобы получилось «Просмотр 3 страниц сайта». Количество страниц Вы можете установить на своё усмотрение. Можно хоть 2, хоть 10. А можно сделать и несколько целей где будет: 3 страницы, 5 страниц или 10.

количество просмотров

Для чего подходит: данный тип хорошо подходит для информационных порталов и блогов, для анализа степени вовлеченности и глубины просмотров пользователей на сайте.

Тип 2: Посещение страниц

Здесь все тоже довольно просто. Выполненной целью считается посещение пользователем определенных страниц. Рассмотрим каждый из 4 функций в данном типе целей:

url: содержит – указываем часть ссылки. Это можно использовать, например, так: Если после заказа товара или услуги Ваш сайт направляет посетителя на страницу «спасибо» https://greatlabel.ru/spasibo - В поле достаточно прописать spasibo. Тогда данный параметр нам будет указывать количество посетителей, которые оформили заказ.

добавить цель

url: совпадает – здесь указываем в поле конкретный адрес страницы полностью, например https://greatlabel.ru/contacts

url: начинается с – здесь указываем часть ссылки с самого начала её пути, например https://greatlabel.ru/blog. Таким образом, мы фиксируем цель, когда посетитель находится на определенной категории — товаре, услуге, рубрики и т.д...

url: регулярное выражение – здесь новичку разобраться будет довольно сложно. Приведу самый простой пример: если в поле указать параметр [0-9] то цель будет фиксироваться, когда в url будет присутствовать любая цифра от 0 до 9. Это применяемо не только к цифрам но и буквам [a-z]. Этот параметр будет полезен в интернет-магазинах у которых много позиций товара имеющие подобный вид https://greatlabel.ru/shop/kKKlFo38hGg более подробно читайте в Яндекс Помощь.

Лайфхак: Можно настроить цель на просмотр конкретного товара или услуги, а потом в Яндекс Директ создать ретаргетинг на пользователей, которые увидели данный товар, но не оформили заявку. Далее можно мотивировать в объявлении Вашего посетителя на покупку 5% скидкой или бесплатной доставкой (тут уже всё зависит от вашей щедрости)

Тип 3: JavaScript-событие

Если Вам необходимо отследить нажатие пользователем определённой кнопки на сайте, ссылки или формы (например, нажатие на кнопку «Заказать» или отправку товара в корзину), то это можно реализовать через идентификатор, который в свою очередь необходимо указать и в форме цели Яндекс.Метрики и в коде кнопки на вашем сайте.

цель javascript событие

Идентификатор knopka-dalee (который изображен на скрине выше) Вы вставляете в данную строчку кода:

yaCounterXXXXXX.reachGoal(' knopka-dalee');

Где XXXXXX номер Вашего счётчика.

Далее уже эту строчку необходимо вставить в код кнопки на вашем сайте. Скорее всего, на данном этапе у Вас может возникнуть сложности, т.к. необходимо знать структуру конкретно вашего сайта. Подробнее об этом тут. Тут не обойтись без помощи разработчика.

Тип 4. Составная цель

Составная цель – это несколько целей, описанных выше в одной. Каждая из целей разбивается на шаги. Если хотим собрать составную цель из 5 действий, то для этой задачи необходимо создать 5 шагов. Разберем на примере:

Пользователь зашел на страницу телефона iphone X. Далее он кликнул по кнопке «в корзину». Затем он перешел в корзину и нажал кнопку «оформить заказ». Далее он ввёл свои контактные данные и нажал кнопку «отправить заявку». После, его перебросили на страницу «спасибо», всё, сессия закончена. Теперь давайте посмотрим, как данный процесс заполнить в Яндекс.Метрике. В поле «Шаг» мы заполняем удобное и понятное нам действие, а в условии указываем url страницы или номер идентификатора.

составная цель

Данный подход даёт нам полную картину того, как пользователь ведёт себя на каждом шаге оформления товара. В маркетинге это называется «воронка продаж». Разберем, снова на понятном примере:

  • 1 шаг: 10000 посетителей из 100000 посетили страницу Iphone 10
  • 2 шаг: 500 посетителей из 10000 добавили товар в корзину
  • 3 шаг: 200 посетителей из 500 перешли в корзину
  • 4 шаг: 1 посетитель из 200 перешел на страницу оформления заказа

Из данной ситуации становится понятно, что очень много посетителей не оформляют заказ. Вам нужно произвести аудит данной страницы: может быть слишком много полей для оформления заказа и человек теряет терпение и уходит к конкурентам, а, возможно, очень сложный интерфейс и следует уделить внимание данному фактору.

Конверсионные и ретаргетинговые цели в Метрике. В чем разница?

Данная опция не несёт особой практической пользы и служит для удобства. Такие цели как заказ услуги или покупка товара – записывайте в конверсионные цели, а просмотр количества страниц или посещение определенной страницы - помечайте галочкой «Ретаргетинг». Важно! В отчетах Яндекс.Директ будут учитываться как конверсионные, так и ретаргетинговые цели. Если Вы хотите видеть в интерфейсе Яндекс.Директ, только конверсионные цели, тогда придётся отказаться от ретаргетинговых. Но не расстраивайтесь, данную настройку можно произвести в той же Метрике только через Сегменты.

ретаргетинговая цель

Постскриптум

Настройка целей является очень важным аспектом при анализе поведения пользователей на сайте. С их помощью Вы сможете лучше понять своего клиента и, самое главное, оптимизировать свои расходы, особенно, если Вы используете несколько каналов привлечение трафика, будь это Яндекс Директ, Google Adwords или Вконтакте. Так же читайте полезную статью Самые важные отчеты Яндекс Метрики.

На этом всё, спасибо Вам за внимание и оставайтесь с нами.

Заказывайте контекстную рекламу только у профессионалов!

Остались вопросы? Задать вопрос
Руководитель компании
Козырев Сергей Руководитель
GL Group

Подпишитесь на мои соцсети!

Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!

Подписаться на соцсети

Забери подарок:

Введите свой Email и вам на почту придет ссылка для скачивания файла

Другие публикации