+7 (495) 021-30-25

123022, Москва, Рочдельская улица, 30

Задать вопрос

Чат-боты. Что это такое и как сделать?

11.02.2020 2433 Сергей Козырев

Что такое чат-боты простыми словами?

Чат-бот сегодня можно встретить на сайтах многих компаний, занимающихся продажами или предоставлением услуг. Он представляет собой виртуальный онлайн-консультант, делающий то, что люди не могут или не хотят делать – например, решает каждодневные однообразные задачи, направленные на помощь клиентам в выборе продукта или оказании технической поддержки. Имеется возможность общаться с клиентом при помощи текстовых или голосовых команд.

Основная задача, ради решения которой создается чат-бот, - это оптимизация времени и затрат. Подобный виртуальный помощник способен заменить сотрудника службы технической поддержки, круглосуточного администратора, менеджера-консультанта и многих других специалистов.

Наш мир меняется стремительно. Мы сегодня гораздо реже получают актуальную информацию по электронной почте, чем это было 2 или 3 года назад. Телефонных звонков тоже стало меньше. Создается впечатление, что про покупки офлайн тоже скоро все забудут. Гораздо чаще сегодня мы берем все необходимые данные из переписки в различных мессенджерах. Причем фраза «я пришлю Вам коммерческое предложение на электронную почту в течение дня» не заставит клиента ждать – она может только направить его к конкурентам, которые наладили свою работу таким образом, чтобы озвучить цену или уточнить ассортимент за несколько секунд. Лучше чат-ботов эту задачу не решит никто.

Чат бот
Пример, как это выглядит глазами разработчика

Что умеет чат-бот и в каких сферах применяется?

В арсенале чат-ботов – множество способностей, среди которых выделяют:

  • помощь в выборе продукта;
  • оформление заказов;
  • отправку коммерческого предложения;
  • консультации по вопросам характеристики товара;
  • подогрев покупателей до момента, когда они примут решение о покупке.

Чат-бот можно вписать в работу сайта, однако чаще всего его интегрируют в социальные сети (например, ВКонтакте или Facebook) и в самые популярные на сегодня мессенджеры (Telegram или Viber). Специалисты отмечают, что эффективность чат-ботов, интегрированных в мессенджеры, намного выше аналогов, применяемых в соцсетях.

Как сделать чат-бот?

Сегодня в сети можно найти множество различных сервисов и конструкторов, которые уверяют Вас в том, что разработать и внедрить chatbot может любой желающий, и специальные знания для этого не важны.

Хороший конструктор чат-ботов: https://bothelp.io/

Если найти качественно разработанные и продуманные шаблон или потратить достаточное время на обучение и разработку, то можно создать и самостоятельно. Однако, чтобы результативность и эффективность этого инструмента общения с клиентами были максимально возможными, стоит доверить этот процесс специалистам. А еще просто хороший бот не станет приносить желаемый результат – с этой целью его еще настраивают и раскручивают (в смысле продвигают в сети).

Для того, чтобы chat-bot оправдал вложенные в его разработку средства, а также приносил постоянный доход, его внедрение должно обязательно пройти через несколько этапов:

  1. Выбор цели (для чего?) и оценка рентабельности (сколько экономим или сколько дополнительно зарабатываем?).
  2. Определение функционала (что будет уметь делать?).
  3. Разработка бекенда (начинки бота).
  4. Разработка фронтенда (как будет выглядеть интерфейс программы).

Пример чат-бота можно посмотреть по ссылке

Чтобы заказать разработку чат-ботов в мессенджерах Telegram, Viber и в соцсетях Vkontakte и Facebook, оставляйте заявку на сайте.

Остались вопросы? Задать вопрос
Руководитель компании
Козырев Сергей Руководитель
GL Group

Подпишитесь на мои соцсети!

Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!

Подписаться на соцсети

Забери подарок:

Введите свой Email и вам на почту придет ссылка для скачивания файла

Другие публикации