Что такое чат-боты простыми словами?
Чат-бот сегодня можно встретить на сайтах многих компаний, занимающихся продажами или предоставлением услуг. Он представляет собой виртуальный онлайн-консультант, делающий то, что люди не могут или не хотят делать – например, решает каждодневные однообразные задачи, направленные на помощь клиентам в выборе продукта или оказании технической поддержки. Имеется возможность общаться с клиентом при помощи текстовых или голосовых команд.
Основная задача, ради решения которой создается чат-бот, - это оптимизация времени и затрат. Подобный виртуальный помощник способен заменить сотрудника службы технической поддержки, круглосуточного администратора, менеджера-консультанта и многих других специалистов.
Наш мир меняется стремительно. Мы сегодня гораздо реже получают актуальную информацию по электронной почте, чем это было 2 или 3 года назад. Телефонных звонков тоже стало меньше. Создается впечатление, что про покупки офлайн тоже скоро все забудут. Гораздо чаще сегодня мы берем все необходимые данные из переписки в различных мессенджерах. Причем фраза «я пришлю Вам коммерческое предложение на электронную почту в течение дня» не заставит клиента ждать – она может только направить его к конкурентам, которые наладили свою работу таким образом, чтобы озвучить цену или уточнить ассортимент за несколько секунд. Лучше чат-ботов эту задачу не решит никто.
Пример, как это выглядит глазами разработчика
Что умеет чат-бот и в каких сферах применяется?
В арсенале чат-ботов – множество способностей, среди которых выделяют:
- помощь в выборе продукта;
- оформление заказов;
- отправку коммерческого предложения;
- консультации по вопросам характеристики товара;
- подогрев покупателей до момента, когда они примут решение о покупке.
Чат-бот можно вписать в работу сайта, однако чаще всего его интегрируют в социальные сети (например, ВКонтакте или Facebook) и в самые популярные на сегодня мессенджеры (Telegram или Viber). Специалисты отмечают, что эффективность чат-ботов, интегрированных в мессенджеры, намного выше аналогов, применяемых в соцсетях.
Как сделать чат-бот?
Сегодня в сети можно найти множество различных сервисов и конструкторов, которые уверяют Вас в том, что разработать и внедрить chatbot может любой желающий, и специальные знания для этого не важны.
Хороший конструктор чат-ботов: https://bothelp.io/
Если найти качественно разработанные и продуманные шаблон или потратить достаточное время на обучение и разработку, то можно создать и самостоятельно. Однако, чтобы результативность и эффективность этого инструмента общения с клиентами были максимально возможными, стоит доверить этот процесс специалистам. А еще просто хороший бот не станет приносить желаемый результат – с этой целью его еще настраивают и раскручивают (в смысле продвигают в сети).
Для того, чтобы chat-bot оправдал вложенные в его разработку средства, а также приносил постоянный доход, его внедрение должно обязательно пройти через несколько этапов:
- Выбор цели (для чего?) и оценка рентабельности (сколько экономим или сколько дополнительно зарабатываем?).
- Определение функционала (что будет уметь делать?).
- Разработка бекенда (начинки бота).
- Разработка фронтенда (как будет выглядеть интерфейс программы).
Пример чат-бота можно посмотреть по ссылке
Чтобы заказать разработку чат-ботов в мессенджерах Telegram, Viber и в соцсетях Vkontakte и Facebook, оставляйте заявку на сайте.
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети