Что это такое — контент-план?
Если совсем просто: контент-план — график с темами, датой и временем будущих постов.
Для чего нужен контент-план?
Без контент-плана вас ждет хаос, вечная путаница и неразбериха (если вы не обладаете сверхпамятью). Другими словами, он помогает всё систематизировать и разложить по полочкам.
Как выглядит контент-план?
Единого стиля контент-плана нет. Поэтому можно включать фантазию и делать так, как вам будет удобнее всего. Удобно работать с таблицами — выбирайте Excel. Если таблицы навевают грусть и печаль — пишите на листе бумаги или используйте Mind Map. Главное — удобство. Ну и ещё пользоваться составленным контент-планом конечно.
Как правильно составить контент-план?
Контент-план начинается с продумывания стратегии.
Нужно серьезно задуматься над вопросами:
- Чего вы ждёте от пребывания в социальных сетях, для чего они вам?
- Кто ваша целевая аудитория?
- В каких соцсетях она сидит?
- Почему они будут читать ваш блог/группу/канал в соцсетях, чем вы интересны для них?
- Как часто будут выходить публикации? В какое время?
- Какие форматы использовать? (фото/видео).
Только после подробного анализа и продумывания стратегии вы можете приступить к составлению контент-плана. В начале будет сложно, но потом контент-план станет лучшим другом, поверьте.
Частая ошибка начинающих — публиковать только скидки/акции/предложения в социальные сети. Кому это будет интересно? Правильно — никому. Контент должен быть разным: развлекательным, полезным. Да, продающим тоже, но его должно быть оооочень мало. От слова совсем.
А теперь подробнее о каждом видео контента и сколько его должно быть.
1. Информационный.
- Репутационный — рассказ об успехах фирмы.
- Новости из отрасли: мнения лидеров рынка, тренды, прогнозы, рейтинги.
- Обзоры: полезные сайты, инструменты, материалы.
- Характеристики товара: достоинства, возможные недостатки, развеивание мифов.
- Сравнения товаров.
- Жизнь компании. Рассказ о сотрудниках. Что происходит “за кулисам”.
2. Развлекательный.
- Опросы с последующими результатами.
- Конкурсы,розыгрыши.
- Квесты
- Марафоны
- Посты для настроения
3. Продающий/рекламный.
- Презентация товара
- Акции/скидки/специальные предложения
Это лишь краткий список тем, о которых можно писать для каждого вида контента.
В процентном соотношении можно придерживаться следующей формулы:
- Информационный — 50%
- Развлекательный — 30%
- Продающий — 20%
Подведем итог.
Что НЕ нужно делать:
- Бездумно постить контент, без плана и продуманной стратегии.
- Думать, что контент-план — пустая трата времени.
- Публиковать то, что нравится только вам, не проводить анализ потребителей и их предпочтений.
- Публиковать только продающий контент.
- Грустить и думать, что у вас не получится составить грамотный контент-план.
Что НУЖНО делать:
Использовать воображение, ум и информацию из этой статьи. Следите за нами в социальных сетях!
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети