+7 (812) 952-99-98

197022, Санкт-Петербург, Проспект Медиков, 3

Задать вопрос

Как составить грамотный контент-план для социальных сетей

09.02.2019 494 Алла Жагорина

Что это такое — контент-план?

Если совсем просто: контент-план — график с темами, датой и временем будущих постов.

Для чего нужен контент-план?

Без контент-плана вас ждет хаос, вечная путаница и неразбериха (если вы не обладаете сверхпамятью). Другими словами, он помогает всё систематизировать и разложить по полочкам.

Как выглядит контент-план?

Единого стиля контент-плана нет. Поэтому можно включать фантазию и делать так, как вам будет удобнее всего. Удобно работать с таблицами — выбирайте Excel. Если таблицы навевают грусть и печаль — пишите на листе бумаги или используйте Mind Map. Главное — удобство. Ну и ещё пользоваться составленным контент-планом конечно.

Как правильно составить контент-план?

Контент-план начинается с продумывания стратегии.

Нужно серьезно задуматься над вопросами:

  • Чего вы ждёте от пребывания в социальных сетях, для чего они вам?
  • Кто ваша целевая аудитория?
  • В каких соцсетях она сидит?
  • Почему они будут читать ваш блог/группу/канал в соцсетях, чем вы интересны для них?
  • Как часто будут выходить публикации? В какое время?
  • Какие форматы использовать? (фото/видео).

Только после подробного анализа и продумывания стратегии вы можете приступить к составлению контент-плана. В начале будет сложно, но потом контент-план станет лучшим другом, поверьте.

Частая ошибка начинающих — публиковать только скидки/акции/предложения в социальные сети. Кому это будет интересно? Правильно — никому. Контент должен быть разным: развлекательным, полезным. Да, продающим тоже, но его должно быть оооочень мало. От слова совсем.

А теперь подробнее о каждом видео контента и сколько его должно быть.

1. Информационный.

  • Репутационный — рассказ об успехах фирмы.
  • Новости из отрасли: мнения лидеров рынка, тренды, прогнозы, рейтинги.
  • Обзоры: полезные сайты, инструменты, материалы.
  • Характеристики товара: достоинства, возможные недостатки, развеивание мифов.
  • Сравнения товаров.
  • Жизнь компании. Рассказ о сотрудниках. Что происходит “за кулисам”.

2. Развлекательный.

  • Опросы с последующими результатами.
  • Конкурсы,розыгрыши.
  • Квесты
  • Марафоны
  • Посты для настроения

3. Продающий/рекламный.

  • Презентация товара
  • Акции/скидки/специальные предложения

Это лишь краткий список тем, о которых можно писать для каждого вида контента.

В процентном соотношении можно придерживаться следующей формулы:

  • Информационный — 50%
  • Развлекательный — 30%
  • Продающий — 20%

Подведем итог.

Что НЕ нужно делать:

  1. Бездумно постить контент, без плана и продуманной стратегии.
  2. Думать, что контент-план — пустая трата времени.
  3. Публиковать то, что нравится только вам, не проводить анализ потребителей и их предпочтений.
  4. Публиковать только продающий контент.
  5. Грустить и думать, что у вас не получится составить грамотный контент-план.

Что НУЖНО делать:

Использовать воображение, ум и информацию из этой статьи. Следите за нами в социальных сетях!

Остались вопросы? Задать вопрос
Другие публикации