Инфобизнес - это продажа своих знаний (информации, опыта) экспертами из разных областей с целью обучения и получения прибыли. Сфер в нише образования множество: дизайнеры, блогеры, маркетологи и т.д… Читайте самые популярные сферы в инфобизнеса. Свои знания и опыт, эксперты упаковывают в книгу или курс и затем продают их своим клиентам.
Как начать инфобизнес с нуля
Чтобы начать инфобизнес с нуля, необходимо структурировать свои знания и опыт, оформить их в один из форматов и продать.
Сперва необходимо определиться с нишей. Без четкого понимания отрасли, есть вероятность, что в инфопродукте будет лишняя или не актуальная информация. Людей, которые занимаются инфобизом, без должных знаний и опыта, называют «инфоциганами». Но есть у вас есть опыт в маркетинге и продажах, то есть вариант стать продюссером для эксперта. Об этом поговорим в другой статье.
Чтобы стать успешным, нужно доказать свою экспертность. Показать потенциальным клиентам свой профессионализм. Это можно сделать при помощи своего блога в социальных сетях. Лучше всего показывать свою экспертность в: Instagram, YouTube, TikTok, ВКонтакте, Яндекс Дзен. Я советую дублировать свой контент на все возможные площадки, так вы получите больши охват.
Все начинается с исследования:
- Выявление основной информации об инфопродукте.
- Исследование рынка и спроса.
- Определение целевой аудитории.
- Анализ конкурентов.
Внимательно нужно выбирать формат. Есть несколько самых популярных вариантов: книги, online видеолекции, консультации, офлайн коучинг. Из них нужно выбрать тот, который наиболее подходит для целевой аудитории.
Когда вы определились с названием, ценностью, актуальностью и конкурентными преимуществами перед другими продуктами на рынке, переходим к следующему шагу.
Следующий шаг — составление структуры обучения. Последовательность и логичность — залог успеха. Но не спешите сразу записывать свой курс, для начала упакуйте свой продукт и потестируйте спрос, запустив рекламу.
Для раскрутки и повышения узнаваемости в инфобизе сначала предоставляют небольшое количество бесплатной информации (это называется Лид-магнит). Например, на интенсивах или вебинарах, пробных уроках. На них же презентуют полную версию продукта и предлагают One Time Offer (Одноразовое предложение, ограниченное по времени).
При установке цены на свой продукт, стоит учитывать несколько факторов:
- полезность и востребованность информации на рынке;
- платёжеспособность своей целевой аудитории;
- временные затраты на создание продукта;
- затраты на дизайнеров, рекламу и сервисы.
Плюсы и минусы инфобизнеса
Плюсы
- Работа на самого себя. Это же влечет за собой большую ответственность.
- Большое количество тем и направлений, что позволяет постоянно масштабироваться.
- Меньше рисков и постоянных затрат, чем в офлайн бизнесе.
- Можно все настроить так, чтобы работало на автомате и регулярно приносило прибыль.
Минусы
- Большая конкуренция в самых прибыльных областях.
- Большие денежные и временные затраты на старте.
- Постоянная самодисциплина и самомотивация.
- Установление контроля за наемными сотрудниками.
Примеры успешных схем продвижения инфобизнеса
1) Через Мессенджер
- Рекламный трафик через Instagram/Facebook (заказать качественный таргет можно тут)
- Лид-магнит: чек-лист, полезный для вашей целевой аудитории
- Сбор контактов через мессенджер (чат-бот и автоворонку можно сделать тут BotHelp)
- Утепление базы — рассылка сообщений через мессенджер
- Продажа (онлайн оплата через сервис Robokassa)
- Проведение обучения (через сервис GetCourse)
2) Через Автовебинар
- Рекламный трафик через Instagram/Facebook
- Лид-магнит: бесплатный вебинар (автовебинар можно настроить на сервисе Bizon)
- Сбор контактов через сайт (сайт можно сделать через сервис Tilda)
- Утепление базы — рассылка через сервис SMS или E-mail рассылки SendPulse
- Продажа (онлайн оплата через сервис Robokassa)
- Проведение обучения (через сервис GetCourse)
3) Через личный бренд
- Трафик через личный бренд блогера/эксперта
- Лид-магнит: бесплатный вебинар (автовебинар можно настроить на сервисе Bizon)
- Сбор контактов через сайт (сайт можно сделать через сервис Tilda)
- Утепление базы — рассылка сообщений через мессенджер (чат-бот и автоворонку можно сделать тут BotHelp)
- Продажа, прием платежей и проведение обучения через сервис JustClick
Создать крепкий инфобизнес с нуля за короткий срок скорее всего не получится, он требует большой отдачи и вложений. Новичок может потратить на старт от одного до двух лет. Именно на такой срок стоит ориентироваться, чтобы создать качественный и полезный инфопродукт. Но всегда бывают исключения и наши кейсы это доказывают.
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети