Если вы читаете эту статью, значит инстаграм-аккаунт у вас уже есть, и мы не будем тратить на это время.
Скажу лишь одно: для полноценного продвижения, вам стоит его сделать бизнес-профилем. Если не знаете как, вот статья помощник.
Ну что, готовы погружаться в SMM полностью? Тогда поехали! Пошаговая инструкция: как продвигать instagram бесплатно.
1. Конкурентный анализ
Абсолютно любой коммерческий проект начинается с конкурентного анализа. И сейчас о нем подробнее.
Вы определились с нишей, своим продуктом, теперь посмотрим по сторонам: кто уже существует в этой нише и предлагает людям такой же продукт? Возьмите на прицел 5-10 сильных конкурентов.
На что стоит обратить внимание в их Инстаграм:
- Что написано в шапке профиля (выпишите интересные идеи)
- Куда ведет активная ссылка
- Визуал аккаунта: какие цвета используют, есть ли фирменный стиль, отметьте себе, что понравилось, а что нет
- Самый популярный пост, кроме розыгрышей
- Определите, какие темы “заходят” аудитории больше всего: комментируют, лайкают
- Что разыгрывают, если разыгрывают
- Стиль текстов
- Стоимость продукта
Выделите плюсы и минусы конкурентов. Их плюсы вы можете переплюнуть. Их минусы — сделать своим преимуществом.
Например: заметили, что не все комментарии получили ответ - запишите себе, что вы должны отвечать на каждый вопрос и комментарий.
Или вдруг подметили, что какой-то товар можно было снять с более выгодного ракурса или сделать снимок интересней - запишите себе.
Существуют программы для анализа конкурентов, чтобы не делать этого ручками. О них мы рассказываем на курсе “SMM Тёрки”. И там же показываем, чем ещё могут быть полезны эти программы.
Переходим ко второму пункту.
2. Целевая аудитория
Конечно, нужно определиться КОМУ вы предлагаете продукт.
Да, это может звучать как “Люди, которые хотят приобрести мой продукт”. А можно посмотреть глубже.
И в первую очередь, стоит разделить ЦА на сегменты. То есть подгруппы аудиторий.
Сегменты аудитории — это люди, которых объединяет общий признак.
Например, у организаторов свадеб ЦА- в основном, невесты. А сегментами будут:
- невесты, у которых свадьба летом
- невесты, у которых свадьба зимой
- невесты, у которых свадьба осенью
- невесты, у которых свадьба весной
Уловили логику?
3. Оформление аккаунта
Мы сделали конкурентный анализ, определились с ЦА. Теперь пора отстраиваться от конкурентов и быть привлекательными для ЦА.
Начнем с шапки профиля. Как её оформить, мы писали здесь.
Переходим к визуалу. Как отстроиться от конкурентов и не отдалиться от ЦА?
Для начала, почитайте информацию про психологию цвета. Цвет влияет на восприятие бренда. Если кратко, то:
Представьте свой продукт в виде человека. Какой он? Что он излучает? Что можно сказать о нем по внешнему виду?
В визуале нет определенных рамок и границ. Это творчество. Но следите за тем, чтобы это творчество оставалось понятно людям.
Старайтесь выработать единый стиль: цвета, шрифты, типографика.
Также помните, что в общей композиции должен быть воздух. То есть не вся лента в фотографиях товара, а разбавлена отдельными деталями товара, интересным фоном и т.д.
Тексты
В целом контент можно разделить на информативный, вовлекающий и продающий.
Если говорить кратко, то:
- в информативном контенте вы делитесь информацией о себе, бренде, компании, сотрудниках.
- в вовлекающем - вовлекаем людей в беседу, делимся полезным материалом, , которым можно поделиться с друзьями, сохранить себе “на будущее” устраиваем опросы, тесты и т.д.
- в продающем - мы пишем продающие сторителлинги, сообщаем о распродажах, акциях и т.д.
Золотое правило, оно же очень усредненное, звучит так: 60% - информативный, 30% - вовлекающий, 10% - продающий.
Не стоит бомбить ленту каким-то одним контентом. Это надоедает.
Не забывайте что также можно делать не только фотоконтент, но и видео.
4. Нетворкинг
Давайте вспомним, что социальные сети - это отдельный целый мир, где также нужно налаживать взаимоотношения. И не только со своей целевой аудиторией, но и с партнерами.
Партнерами здесь выступают около отраслевые блогеры, эксперты, лидеры мнений, у которых целевая аудитория схожа с вашей. Да, я говорю о взаимном пиаре.
Как искать партнеров и правильно выстраивать коммуникацию мы также подробно говорим на курсе “SMM Тёрки”.
5. Экспертное мнение
В продолжение предыдущего пункта напомню, что проявлять себя в мире социальных сетей можно через высказывание своего экспертного мнения в комментариях под постами других профилей.
И будет здорово, если оно будет прошеным или “в тему”, а не просто “я продаю самые красивые носки, заходите, спрашивайте”.
Чем интересней и профессиональней вы оставите комментарий, тем больше вероятность, что люди заинтересуются вами и перейдут к вам в профиль.
Не забываем, что спамить не нужно. Соблюдайте условный “лимит” комментариев в день.
6. Хештэги
Да, есть небольшой лайфхак с хештэгами, который тоже поможет привести людей в профиль без финансовых вложений.
Создаем несколько групп из 12-15 среднечастотных хештэгов (частотностью от 3000 до 300000), разница между которыми будет составлять 1000-10000 публикаций. Наборы хештэгов надо чередовать и публиковать в комментариях. Пишем от меньшего к большему. Таким образом мы увеличим охват без затрат.
7. IGTV
Инстаграм ввел IGTV летом 2018 года. Формат, мягко говоря, не зашел аудитории.
Его потестировали, но всплеска интереса особо не было. Инстаграм решил настоять на своем и не убирать формат, а начать его самостоятельно продвигать.
Что это дает нам?
Конечно, продвижение за счет усилий инстаграм. Мы выкладываем ролики, инстаграм их показывает в рекомендованном.
Сейчас, в конце 2019 года, набирают обороты IGTV-сериалы.
Будет эта тенденция развиваться или нет - посмотрим. Но попробовать точно стоит!
Кто ещё не понял, что такое IGTV — это ютуб в инстаграм. Сюда можно выкладывать ролики длительностью больше, чем 1 минута. Соответственно, можно выкладывать небольшие интервью, видео-обзоры, короткометражки и на что ещё у вас фантазии хватит.
8. Воронка
Мы разобрали детали самостоятельного продвижения своего продукта в Инстаграм, теперь давайте посмотрим на картину в целом и поговорим о воронке продаж.
- 1 пункт. Человек увидел информацию о вас у лидера мнений, в рекомендованном или в комментарии. У него должно сложиться приятное впечатление, нужное вам.
- 2 пункт. Человек пришел к вам в профиль. Благодаря внятной шапке профиля и приятному визуалу, его первое впечатление подтвердилось.
- 3 пункт. Человек начинает читать ваши посты. Он знакомится с продуктом, видит интересные ему темы, что-то полезненькое сохраняет. Подписывается,чтобы “последить” за вами и “на всякий случай, чтобы не потерять”
- 4 пункт. Он видит вас в ленте, сториз, IGTV, предлагаемый продукт становится ему понятным, и сейчас вы предлагаете его по сниженной цене или “тестер” продукта по “не кусачей” цене.
- 5 пункт. Он пробует ваш продукт. Понимает, что он хороший и нужный, и вы ему предлагаете приобрести основной продукт. Он покупает. Думаете все? Нет.
- 6 пункт. Старый клиент лучше новых двух. Поэтому предлагаем уже клиенту “сопутствующий” продукт. Который, например, дополнит основной продукт.
Дальше у вас выходит новый продукт. И самый лояльный клиент - тот, который уже купил. Поэтому, в первую очередь, обращаем внимание на эту группу людей.
Как показывать свою рекламу именно тем, кто уже покупал или как-то заинтересован в вашей продукции, мы говорим на курсе на занятиях по таргетированной рекламе. Да, это платный инструмент. Но при грамотном подходе, вы выиграете намного больше, чем потратите.
9. Аналитика
Мы проделали большой путь и пора подвести итоги. Приучите себя к отчетам и полюбите цифры. Именно они показывают и доказывают успешность или провал ваших действий.
Собирайте все показатели, которые, во-первых, важны для вас, во-вторых - которые можно посчитать. Статистику можно посмотреть в самом инстаграм. Если не знаете где — статья в помощь.
Например:
- Лайки
- Комментарии
- Сохранения
- Репосты
- Посещения профиля
- Посещения сайта
- Количество подписавшихся (смотрим каждый день)
- Количество отписавшихся
- Количество написавших в direct
- Количество упоминаний (по геометкам, отметкам, упоминаниям)
- Сколько потрачено (если уже подключали таргетированную рекламу или рекламу у блогеров)
Делаем выводы: какие публикации лучше лайкают, какие больше комментируют, какие больше сохраняют, после какого вашего действия пришло больше подписчиков.
Успешные действия нужно повторить. И если они дали такой же положительный результат - делаем это системой.
10. Совершенствуемся!
Благодарю сердечно, что дочитали статью до конца. И искренне, верю, что вы начнете действовать уже сегодня. Удачи и трудолюбия!
Если хотите пройти этот путь быстрее и с наставником, который будет направлять и оберегать от ошибок — оставляйте заявку на курс “SMM Терки” по этой ссылке.
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети