Кто такой Launch менеджер? Данный специалист является профессионалом по запуску образовательных проектов. Лонч-менеджер и Продюсер онлайн курсов — это фактически одно и тоже.
Для работы в данном направлении необходимо отменно разбираться в инфобизнесе, моделях запусков, маркетинге, продажах, хантинге специалистов. Это онлайн-работа, связанная с обучением, раздачей обязанностей, аналитикой, распределением труда. Деятельность ведется в тесном контакте с другими экспертами, совместными усилиями которых реализуется поставленные задачи по запуску и выводу проекта на максимальную прибыль.
За последний год рынок онлайн-обучения вырос на 35% и рост продолжается.
На данный момент это очень прибыльная сфера с отличными перспективами, т.к. продюсеры являются одним из самых важных звеньев для работы направления и зарабатывают большую часть прибыли от каждого проекта. Лаунч-менеджер занимает главную позицию в организации продажи, «упаковки» товара, его продвижении, настройки вебинаров, автоворонок или других способов достижения цели.
Список основных обязанностей Launch-менеджера
Основная работа лаунч-менеджера заключается в управлении, он не пишет тексты самостоятельно, не настраивает рекламу, а ставит правильные задачи и следит за их выполнением. При этом обязанностей достаточно много. Итак, что делает продюсер онлайн школы:
- Оформление юридического лица.
- Открытие расчетного счета.
- Бухгалтерский учет.
- Исследования конкурентов, рынка, экспертности автора.
- Изучение целевой аудитории, ее болей и потребностей.
- Создание финансового и бизнес планов.
- Поиск и найм персонала.
- Разработка технических заданий для специалистов / подрядчиков.
- Разработка маркетинговой стратегии.
- Работа над различными моделями запуска (автовебинарная, автомарафонная модель, «вечнозеленая» воронка, линейный тип запуска и т.д...).
- Выбор стратегии контент-маркетинга.
- Упаковка продукта. Продаваемый объект/товар нужно грамотно оформить, завоевав внимание потенциальных покупателей и клиентов.
- Создание воронки продаж.
- Формирование офферов.
- Оплата домена и хостинга.
- Создание продукции в виде линейки со всеми аспектами оформления.
- Разработка сайта.
- Организация онлайн оплаты.
- Разработка фирменного стиля.
- Разработка сценариев продаж.
- Разработка чат-ботов и рассылки в мессенджерах (Telegram, Facebook Messenger, Viber, ВКонтакте, WhatsApp).
- Настройка E-mail рассылок (фирменное оформление писем, продающий и прогревающий текст, техническая настройка).
- Оформление социальных сетей.
- Разработка автоворонки.
- Подготовка вебинара / марафона с автором.
- Организация и техническое сопровождение вебинара / марафона.
- Настройка автовебинара / автомарафона.
- Создание и настройка рекламных кабинетов (Бизнес менеджер Facebook, Яндекс Директ, Google Ads, Реклама ВКонтакте, TikTok Ads).
- Создание рекламных объявлений, рекламный креативов.
- Запуск тестовых рекламных кампаний.
- Анализ, оптимизация, масштабирование рекламных кампаний и ретаргетинг.
- Работа с блогерами / лидерами мнений (Подбор по критериям, связь, проверка статистики, обсуждение условий с блогером, оплата, разработка рекламных креативов для блогеров).
- Организация записи и монтаж уроков от экспертов для проекта.
- Настройка и оформление уроков на платформе Getcourse (или любой подобной).
- Внедрение и настройка аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics, Пиксель Facebook, Пиксель ВКонтакте, TikTok).
- Внедрение и оплата телефонии.
- Внедрение и оплата колл трекинга.
- Внедрение, настройка и оплата сквозной аналитики Roistat / Comagic.
- Написание скриптов продаж.
- Обучение менеджеров по продажам / операторов.
- Разработка системы мотивации для сотрудников / подрядчиков.
- Разработка регламентов для сотрудников / подрядчиков.
- Внедрение CRM системы.
- Контроль сотрудников / подрядчиков.
- Переговоры с ключевыми партнерами.
- Интеграция партнерских программ.
- Оплата всех сервисов для упаковки, рекламы и ведения проекта.
Все это требует хорошей базы знаний, в том числе в работе по финансам, маркетингу, управлению. Лаунч-менеджер распределяет бюджет, набирает специалистов, решает возникшие в процессе деятельности проблемы, привлекает клиентов, следит за покрытием затрат, беря под контроль весь процесс в целом. Это востребованное, высокооплачиваемое и интересное направление для рабочей деятельности.
Задачи эксперта:
- Разработка и запись продающего вебинара или марафона.
- Разработка и запись уроков для основного курса.
- Работа с учениками курсов, если на курсе есть тарифы с обратной связью.
- Реклама / анонс курсов в собственных социальных сетях.
- Помощь в обучении кураторов, которые смогут работать с учениками, если на курсе есть тарифы с обратной связью.
Хоть задач у эксперта намного меньше, но они требуют высокого знания и любви к предмету.
Как искать продюсера онлайн-школы?
Чтобы найти хорошего launch-менеджера, нужно постараться и у вас есть несколько вариантов:
- Для начала рекомендую обратиться к маркетинговым агентствам, т.к. они смогут взять интересные проекты в работу на взаимовыгодных условиях. Агентства владеют ресурсами, большим опытом, они надежны и сотрудничество всегда закрепляется юридическими документами.
- Если агентства вам не подходят, то ищите в социальных сетях и чатах продюсеров онлайн курсов, пишите им о своем проекте и своих целях на ближайший год. Обычно лонч-менеджер забирает себе 30-80% прибыли, в зависимости от договора с экспертом.
Если вы горите своим проектом, он востребован на рынке и вы хороший эксперт, то написав 10-20 контактам, вы точно найдете своего партнера с которым выйдете на новый уровень дохода. Желаю вам успеха!
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети