Яндекс Метрика – это бесплатный веб-сервис, который помогает анализировать посещаемость и поведение пользователей на веб-сайтах. Это необходимый инструмент в руках маркетолога, SEO-специалиста, специалиста по контекстной рекламе или предпринимателя. Если вы не знакомы с этим незаменимым инструментом или ограничиваете свой арсенал аналитики лишь параметром «Сводка» то смело заваривайте чашку чая и усаживайтесь поудобнее. В этой статье мы разберем 9 самых важных отчётов в Яндекс Метрике.
1. Первый важный отчет, это конечно посещаемость:
В данной метрике отображается общая посещаемость на сайте со всех источников и за определенный интервал.
Также, в этой метрике можно выбрать любой источник трафика и сделать выборку не только по дням но и по неделям и месяцам. На примере ниже я поставил источник только по SEO (из ТОП-10 выдачи) Яндекса и Google и выбрал детализацию по месяцам.
2. Второй отчет это конверсии.
Конверсии должны были быть созданы заранее в разделе «Настройки» и далее «Цели». Обычно конверсия это заявка с сайта или звонок, посещение определенной страницы или нескольких страниц. Читайте в дугой нашей статье Как настроить цели в Яндекс Метрике.
Здесь как и в «Посещаемости» есть выборка под более тонкую настройку для более точной картины происходящего на сайте: «Визиты, в которых» и «для людей, у которых».
Нажав плюсик, вы можете выбрать:
- Источник трафика (Яндекс Директ или ВКонтакте или любой другой)
- Поставить фильтр по времени пребывания пользователя на сайте.
- Выбрать страну или город посетителей сайта.
- Выбрать пользователей заходивших с ПК или телефона и даже, с какого браузера.
После выбора определенной метрики, статистика на графике измениться и вы можете проанализировать полученную сводку.
3. Следующая метрика это группировка по всем источникам трафика.
Слева у вас будут сами источники, справа метрики, которые можно гибко настроить. Например, добавить к столбцам такие показатели как «Конверсия по любой цели» и «Достижения по любой цели». Добавив их, можно сразу на одном экране увидеть какое количество заявок с каждого источника трафика. Удаляются и добавляются такие метрики очень просто, нужно кликнуть на кнопку «Метрики» и далее выбрать интересующие параметры.
Параметры, что я приводил выше «Конверсия по любой цели» и «Достижения по любой цели» , находятся в «Поведение» и «Конверсии (любые цели)». Конверсии это параметр в процентном отношении, а достижения в количественном.
4. Следующая крайне необходимая метрика для -анализа это «Поисковые запросы».
Здесь собраны все запросы, которые пользователи вбивали в поисковой строке Яндекса (Без других поисковых систем) и переходили на сайт из поисковой выдачи ТОП-10 (заходы из выдачи, но с рекламы Я.Директа не считаются, они помечены дисклеймером «реклама» рядом с доменным именем)
Первым делом нужно проанализировать, показатель отказов каждой фразы, начиная с тех с которых больше всего запросов. Если степень отказов более 20%, то стоит предпринять меры по уменьшению этого показателя, в первую очередь проанализируйте страницу сайта, на которую попадает пользователь по этому запросу: в порядке ли вёрстка, есть ли вся необходимая информация, отвечающая запросу пользователя, адаптирована ли страница под мобильную версию и т.д.
Далее можно использовать уже знакомую нам кнопку «Метрики». Выбрать интересующие цели и увидеть, какая конверсия с того или иного запроса.
5. Пол и возраст.
Данные показатели необходимы для анализа целевой аудитории. Это может пригодиться вам для настроек третированной рекламы в соц. сетях или для корректировок ставок в Яндекс Директ и Google Adwords. Так же эти данные помогут вам правильно написать объявления, тексты и призывы к действию, максимально подстроившись под вашу целевую аудиторию.
6. Посещаемость по времени суток.
Используя данную метрику, можно узнать, в какое время суток охотнее всего посетители оставляют заявки на сайте, а в какие не охотнее и принять соответствующие меры.
Небольшой лайфхак от GL:
Если кликнуть на кнопку «Группировки» и выбрать параметр «День недели визита» то можно узнать, к примеру, что по субботам и воскресеньям пользователи больше нуждаются в ваших товарах и услугах, нежели чем в понедельник.
7. Устройства. Так же очень важный параметр.
С помощью него мы анализируем поведение пользователей с ПК, мобильных устройств и планшетов. Как и ранее уже я писал, в первую очередь анализируем поведенческие факторы (отказы, глубина просмотра, время на сайте) и показатель достижения определенных целей.
8. UTM-метки. Это крайне необходимая опция, если у вас два и более источника трафика.
Именно благодаря этой опции мы можем видеть, где степень отказов выше и какая площадка конвертит хуже: Яндекс Директ или Вконтакте, сколько лидов было за прошлый месяц через емейл рассылки, а сколько с промоакции с facebook.
О том как правильно проставлять UTM-метки мы разберем в следующей статье.
9. Вебвизор.
Уникальный инструмент, не имеющий аналога в других крупных системах веб аналитики (даже в Google Analytics).
С помощью него вы в онлайн режиме можете наблюдать за действиями пользователя на сайте. Для этого нужно нажать кнопку Play слева от флажка. Анализируя данные показатели, вы сможете узнать, где на сайте и в каких разделах пользователь испытывает трудности при поиске необходимой информации или оформлении покупки. Если к этому еще добавить мощный инструмент анализа «Карты», то можно доработать ваш сайт с точки зрения юзабилити до идеального уровня, конечно тут еще понадобится толковый разработчик который сможет поправить все ваши замечания.
Заключение:
Как видите, Яндекс Метрика не такой уж и сложный инструмент как могло показаться на первый взгляд. Безусловно, это не все значимые метрики в системе, и на пути к профессиональной веб-аналитике, вам нужно будет еще изрядно покопаться в Яндекс Метрике. Но полноценно пользуясь этим арсеналом, вы уже можете анализировать сайт и принимать необходимые меры по улучшению своего ресурса. На этом всё, оставайтесь с нами. Если вам нужна помощь по установке Яндекс Метрики или вы хотите заказать настройку Яндекс Директ, то смело обращайтесь к нам!
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети