В двух словах личный бренд — это ваш образ в глазах других людей и то, что о вас говорят, когда вас нет рядом. Это может касаться рода деятельности, увлечений и даже личных качеств.
Личный бренд - что это и зачем он нужен
А теперь глубже. Личный бренд — по сути, вся история эксперта: его профессионализм, стиль одежды, манера подачи материала, сферы, в которых он хорош, занятия в свободное время. К личному бренду могут даже относиться такие якоря, как цвет помады, брошь или наручные часы. То есть все то, что у пользователей вызывает ассоциации с определенным человеком.
Когда вы слышите фамилию Цукерберг, в голове всплывают образы Facebook и Meta. При упоминании Стива Джобса первое, о чем вы скорее всего думаете, — это айфон. Если вам озвучить имя Михаила Лабковского, с большей долей вероятности вы вспомните его публичные лекции и ленту в Instagram с шестью правилами жизни психолога.
Имена этих людей — это их личный бренд, который долгое время выстраивался и который теперь работает на них.
Таким образом, личный бренд нужен каждому, кто входит в онлайн пространство и хочет в нем занять свою нишу.
Это тот инструмент, который повышает уровень экспертности, придает медийность и продвигает вас и ваши услуги.
Как создать личный бренд, который ведет за собой
Важные компоненты личного бренда — история, ценности, ассоциации, внешний вид и достижения. Каждый из них работает по-своему и действует на определенную аудиторию.
История
Здесь вы рассказываете о себе и своем пути, показываете, какой выбор вам пришлось сделать, что ставили на чашу весов и от чего отказывались.
Если подавать блюдо истории искренне и интересно, аудитория станет вам доверять, примет за образец для подражания и будет готова идти за вами дальше.
Ценности
Важно, чтобы ваши принципы и правила жизни совпадали с тем, чем руководствуется ваша аудитория. Или чтобы она захотела жить в соответствии с вашими ценностями.
Те, кому важна семья, пойдут за человеком, который транслирует важность родных и близких. Если для человека в приоритете карьера, он будет следовать примеру того, кто открыто рассказывает о своем профессиональном пути и в фокусе внимания держит именно эту сферу жизни.
Ассоциации
Это тот самый цвет помады и те самые наручные часы, о которых мы говорили в начале статьи. Ассоциации касаются цветовой гаммы, окружающих вас предметов, ваших действий, чувств и эмоций, которые получает ваша аудитория, так или иначе взаимодействуя с вами.
У вашей аудитории уже есть определенные ассоциации с вами. Но вы можете их менять на те, что вам больше подходят. Как? Носить соответствующий цвет в одежде, использовать одни и те же или схожие аксессуары, транслировать мысли, вызывающие нужные вам эмоции.
Главное правило - помнить, что все ваши действия так или иначе будут влиять на ассоциативный ряд.
Внешний образ
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление. Невозможно сказать: “Давайте отмотаем назад, я сейчас оденусь более стильно и произведу на вас другой эффект”.
Социальные сети — это ваша визитная карточка. Поэтому, выходя в медийное пространство, важно всегда иметь опрятный, ухоженный и стильный внешний вид.
Если самостоятельно подобрать образ не получается, стоит обратиться за помощью к стилисту. Люди хотят идти за красивыми людьми, и здесь картинка имеет важное значение.
Достижения
Не стесняйтесь рассказывать о своих регалиях, показывать дипломы и сертификаты, делиться результатами марафонов и курсов. Это все показывает, что вы как эксперт не стоите на месте, а развиваетесь и двигаетесь к новым целям.
Помните: ваши дипломы интересны не только вам. Аудитория хочет покупать продукты человека, который имеет награды и подтвержденные знания, а не просто говорит, что он “эксперт с богатым опытом работы, участник и победитель всевозможных конкурсов и соревнований”.
Не стесняйтесь заявлять о себе, потому что вы сами формируете то мнение, которое складывается о вас у аудитории. Иными словами, о вас говорят то, что вы сами о себе говорите.
Продвижение личного бренда: ТОП-5 инструментов
Когда личный бренд создан, его важно продвигать и масштабировать. К инструментам продвижения относятся:
-
социальные сети и контент;
-
взаимодействие с аудиторией;
-
самопрезентация;
-
средства массовой информации;
-
участие в мероприятиях.
Социальные сети и контент
Чем больше у вас задействовано соцсетей, тем больше аудитории вы привлекаете. Смело заходите на онлайн-площадки и занимайте в них свое место.
Помните: Все что вы публикуете в соцсетях — влияет на вашу репутацию.
Важно! Даже если вы не собираетесь в данный момент использовать какую-то соцсеть, просто создайте там аккаунт и займите имя пользователя. Так вы будете уверены, что ваше имя закреплено за вами и что вам в свое время не придется выдумывать что-то схожее с никами в остальных сетях.
Хорошо, когда имена аккаунтов во всех социальных сетях совпадают. Так вашей аудитории будет проще искать вас на других площадках. А если люди встретят знакомый ник случайно, рука сама потянется нажать на “подписаться”.
Важно! Имя аккаунта должно быть простым и легко запоминающимся. Идеальные комбинации — это фамилия и специальность или имя и фамилия.
Прежде чем публиковать контент, надо подготовиться:
- определить цели и разработать стратегию бренда
- продумать позиционирование
- определить целевую аудиторию
- создать свой фирменный стиль, подобрать цвета
- разработать контент-план
Контент бывает текстовым и видео. В текстах важно:
- давать информацию;
- обучать;
- мотивировать;
- развлекать;
- повышать уровень лояльности и доверия;
- давать простор для мыслей читателей;
- интересоваться мнением аудитории;
- провоцировать эмоции;
- укреплять и продвигать личный бренд;
- продавать.
К слову, о продажах через текст. Когда вы пишете любой пост или любую статью, помните, что вы так или иначе продаете. Не всегда это делается прямо — “У меня стартовали продажи курса, присоединяйтесь”.
Когда-то вы продаете через рассказ истории вашего клиента, когда-то — через личный опыт, а когда-то — через мнение аудитории. Да и продаете вы не только продукты, но и свое отношение к миру, свои ценности, позицию, себя как человека и как эксперта.
Видеоконтент имеет все те же цели, что и текстовый.
Лайфхак! На разные площадки можно “заливать” одни и те же видеоролики. Аудитория-то у них разная. Так вы получите больше охвата.
Главное правило создания видеоконтента — делать ролики меньшей длительности. Это влияет на статистику просмотров и показов. Чем короче видео, тем больше шансов, что его досмотрят до конца и дадут реакцию.
Исследования говорят, что оптимальная длина ролика на YouTube составляет 10 минут, на Facebook — 1 минуту, в Instagram и ВКонтакте — 30 секунд и 20 секунд соответственно, а в TikTok — 15 сенукд.
Если ваше видео достаточно продолжительные по времени, давайте наиболее важную информацию и призыв совершить действие в начале ролика. Режьте длинные видео без потери смысла, разбивайте их на несколько коротких и анализируйте полученные результаты. Так вы поймете, что подходит именно вашей аудитории.
Взаимодействие с аудиторией
Не ленитесь общаться с теми, кто вас слушает, смотрит и читает. Так вы повышаете лояльность, продвигаете свой бренд и можете находить новые идеи для текстов, видео и продуктов.
Кроме того, когда люди получают обратную связь от эксперта и лидера мнений, они с большей вероятностью будут рекомендовать его своим друзьям и близким. Лояльность-то повышена.
Самопрезентация
Этот навык пригодится и онлайн, и оффлайн. Составьте и отрепетируйте 30-секундную презентацию о себе и своих услугах/ продуктах. Вспомните, как вам в школе учитель математики говорил о таблице умножения: хоть среди ночи должны ее проговаривать.
Так же и с самопрезентацией. Вы должны быть уверены, что сможете емко, четко и интересно рассказать о себе в любой ситуации: знакомство с новым человеком, презентация на мероприятии, собеседование и что угодно еще.
Важно! В презентации обязательно должен быть момент, который вызовет у собеседника эмоции. Они могут касаться профессионального плана, личного опыта или даже мысленно относить в беззаботное детство на лужайку в деревне у любимой бабушки. Такой прием позволит вам стать человеком, которого точно запомнят.
Средства массовой информации
Когда эксперт транслируется в СМИ, это моментально повышает его уровень профессионализма, доверие аудитории и ее лояльность.
Самый простой, доступный и действенный способ заявить о себе в средствах массовой информации — зарегистрироваться на Pressfeed. Это онлайн-платформа, где представители СМИ ищут экспертов, которые могут дать свой комментарий, поделиться опытом или рассказать о кейсе.
Каждый раз, когда вы будете выступать экспертом в издании, показывайте это своей аудитории. Публикуйте скриншоты, давайте ссылки на статьи и видеоролики, рассказывайте о своих эмоциях и впечатлениях. Можно даже завести отдельную рубрику, в которой вы будете собирать свои появления на экранах и страницах изданий.
Участие в мероприятиях.
Финальный этап масштабирования личного бренда — это ваше участие как спикера на конференциях, семинарах, вебинарах и подобных мероприятиях. Здесь вы можете еще больше раскрыть свою личность и профессионализм, дать концентрат пользы и привлечь к себе новую аудиторию, которая изначально будет заинтересована вами и вашими продуктами.
В сети постоянно проходят марафоны, курсы и программы, которым нужны спикеры. Вооружитесь поисковиком, направляйте запросы организаторам и делитесь своими знаниями на еще более широкую аудиторию.
Итог
Личный бренд — это история пути и жизненного опыта, ценности и принципы, правила поведения и образ мышления. Это ассоциации, внешность, действия и регалии. Чем сильнее личный бренд, тем больше доверия к продуктам эксперта.
Для развития личного бренда, его поддержания и масштабирования важна регулярность и присутствие на всех возможных интернет-площадках. Пишите посты и статьи, снимайте видеоролики, выступайте экспертом в СМИ и на мероприятиях. Эти действия помогут создать личный бренд, который будет работать на вас, и приведут вас к своей цели.
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети