+7 (495) 021-30-25

123022, Москва, Рочдельская улица, 30

Задать вопрос

Презентация - виды, структура, программы для создания презентаций

23.08.2021 2456 Сергей Козырев

Презентация – комплект документов в бумажном или электронном варианте, который предназначен для визуального представления какой-либо информации. Ее наличие значительно упрощает восприятие информации человеком за счет акцентирования на определенных моментах, размещения всевозможных графиков, фотографий, таблиц, иного наглядного материала.

Разновидности и виды презентаций

Все типы подобных документов классифицируют по нескольким параметрам:

  • цели и задачи;
  • содержание;
  • способ демонстрации;
  • способ выполнения;
  • тип формата;
  • тип носителя.

Классификация презентаций по целям и задачам

По данному параметру все варианты можно разделить на две группы: информационные и продающие презентации. Первые включают в себя всевозможные лекции, отчеты, доклады, служащие для предоставлени сведений слушателям. Часто они предполагают наличие большого количества материала, структура которой делится на вводную и основную части, заключения. Здесь в качестве основных методов подачи остается логика и факты, новые знания, которые должны быть переданы.

Продающие презентации используют для продвижения услуг, продукта, бренда, конкретного человека или предприятия. Важным моментом здесь остается большая вариативность, так как комплект файлов для одного товара, но разной аудитории может отличаться кардинально. Подобная презентация должна быть максимально короткой и компактной, но одновременно эффектной, ведь далеко не каждый человек был первоначально заинтересован в совершении покупки. Структура здесь обязательно включает перечень преимуществ, обоснования цены, мягкое подталкивание клиента к определенному действию. Здесь большую роль играют всевозможные эмоции, разные психологические приемы, поэтому факты далеко не всегда играют важную роль.

Классификация презентаций по содержанию

Данный момент актуален для продающих презентаций, которые в зависимости от целей могут продвигать:

  • товар либо услугу (классический вариант, когда необходимо акцентировать преимущества от владения подобным товаром);
  • компания, когда надо продвигать абстрактные моменты (качество, надежность), а не выгоду от конкретных товаров, что несколько сложней;
  • человека, где ключевую роль в презентации играют его характеристики, харизма, заслуги, индивидуальные особенности.

Непосредственно слайды в презентации могут выполнять несколько ролей или функций:

  • поддерживающая, когда на отдельных слайдах находится информация, которую нельзя отнести к категории обязательной (он скорее повышает интерес, но критического вклада в итоговое содержание не дает);
  • дополняющая, когда информация на слайде представлена в виде списков, таблиц, графиков, которые облегчают ведение презентации, делает рассказ более интересным (одновременно если их не будет, то это не повлияет критически на содержание);
  • информационная, когда информация на слайде не может быть заменена словами и имеет ключевое значение.

Классификация презентаций по способу демонстрации

По этому параметру все презентации делят на три группы:

  • классическая, когда лектор или докладчик самостоятельно при необходимости переключают слайды;
  • автоматическая, когда все слайды переключаются самостоятельно (актуально для фойе, где не требуется сопровождения речью лектора и можно запустит, например, запись или вовсе без звука);
  • управляемая, когда слушатель может сам перелистывать отдельные слайды.

Классификация презентаций по способу выполнения

По этому параметру все варианты можно разделить на:

  • слайдовые, когда трансляция идет через проектов или иное оборудование (это классический на сегодня вариант);
  • настольные (представляют распечатку на стандартных бумажных листа, которые раздаются участникам);
  • видеоролики (подобные материалы могут быть размещены на одном из сайтов);
  • интерактивные, когда пользователь сам может регулировать скорость переключения слайдов.

Классификация презентаций по типу носителя

Здесь есть выбор только между бумагой и электронным вариантом. Первый подходит для небольших презентаций, так как предусматривается физическая раздача бумаг. Подобный раздаточный материал обычно остается у участников и обычно используется для малого числа слушателей из-за значительных расходов. Дополнительно подобные документы сразу могут быть использованы человеком для получения итоговых выводов и рекламы товаров. Электронные презентации более современны и удобны, так как их можно легко корректировать или создавать, передавать по электронной почте, загружать в облако, носить в кармане.

Классификация презентация по виду формата

На сегодня самыми популярными остаются:

  • Power Point (самый стандартный вариант, позволяющий вариант создавать слайд-шоу с добавлением графики, звука, анимации);
  • PDF (технически вариант представляет набор обычных страниц, который можно использовать в качестве раздаточного материала, распечатки);
  • Видео презентаци

Презентация

Основные элементы типовой презентации

Вне зависимости от назначения все подобные презентации включают вступление, основную часть, основную мыль и заключение. Задачей первой части остается подогрев аудитории темой, налаживание контакта с аудиторией, самопрезентация.

Основная часть презентации наиболее объема по времени и доле. Здесь приводят общую цепочку рассуждений с аргументами, которые доказывают ваш изначальный тезис. В оптимальном варианте, необходимо использовать несколько постулатов, каждый из которых позволяет подтвердить главную мысль. Например, если вам надо заявить, что компания самая лучшая среди конкурентов, то можно обратить внимание на срок существования, надежность, профессионализм, доступную цену, качество выпускаемого продукта. Каждый из этих моментов станет подтверждением главной мысли.

На стадии кульминации делается главное предложение аудитории. Например, если вам надо сделать предложение слушателям, то можно подтолкнуть к совершению сделки. Если речь про информационную презентацию, то здесь можно указать на конкретные действия, которые должны последовать.

Заключение может включать общую информацию о презентации, повторное подталкивание к действию, подведение итоги. Сделать это надо как можно короче и обычно достаточно нескольких предложений.

Дизайн презентации

Это очень широкая тема, где есть масса правил и нюансов, поэтому часто для создания презентаций люди проходят специальное обучение. Одновременно, если нет нужды или желания глубоко вникать в подобные вопросы, то можно соблюдать общие основные правила:

  • все на отдельных слайдах должно строиться по сетке, чтобы все абзацы, графики, блоки располагались по линиям для упорядочения пространства;
  • между отдельными блоками должно оставаться свободное пространство, так как при плотном очень их расположении все элементы будут выглядеть неэстетично, возникнут проблемы с читабельностью;
  • все элементы должны быть выполнены в одном стиле (касается это шрифтов, отступов, графиков, иконок, иллюстраций и так далее);
  • слайд должен быть в идеальном случае симметричным, а если этого не добиться, то желательно добавиться какого-либо баланса.

Оптимальным вариантом остается использование не более 2-3 цветов (в идеале один), которые будут способствовать формированию единого стиля. Также нельзя использовать кислотные и яркие оттенки, а выбор лучше оставить за приглушенными тонами. Если вы выбрали два оттенка, то для обеспечения контраста они должны находиться на противоположных краях круга.

Выбор шрифтов также имеет массу особенностей и нюансов, но, в общем случае, можно придерживаться следующих правил:

  • максимум на проекте должно быть два-три шрифта (не более);
  • выбирайте распространенные шрифты;
  • для текста идеально подходит Times New Roman, а для заголовков Arial, Tahoma — если нужны классические шрифты. Если хотите более современные шрифты, то рекомендую использовать шрифт Roboto и Muller.

Использование редких шрифтов нежелательно из-за риска его отсутствия на компьютере, когда вы решите непосредственно перед презентацией внести какие-либо правки. Последнее может понадобиться довольно часто и не всегда есть возможность использования собственной компьютерной техники.

Основные этапы создания презентации

В общем случае, процедура идет по следующему плану:

  • Постановка итоговых целей и определение способов достижения (все задачи должны быть четко и конкретно определены, а автор понимать каким образом эта презентация сможет добиться нужных целей).
  • Формирование общей структуры выступления с учетом имеющегося времени, что позволит определить оптимальный объем данных, которые сможет усвоить слушатель. Дополнительно важно четко определить доказательную структуру, под которую будут составляться слайды.
  • Создание дизайна для одного слайда, на основе которого будут создаваться другие с учетом уже имеющегося шаблона.
  • Общее тестирование созданных заготовок на предмет привлекательности (лучше всего показать нескольким коллегам, куратору).
  • Проведение полноценного выступления (желательно перед живой аудиторией), что позволит реально оценить возможность уложиться в установленное время, определить уместность приводимых доводов с последующими корректировками при необходимости.
  • Непосредственно создание итоговой презентации.
  • Окончательное тестирование презентации (желательно это сделать также перед небольшой аудиторией).
  • Выполните еще одну корректировку.

При разработке слайдов желательно придерживаться нескольких простейших правил:

  • Не экономьте на количестве слайдов (вполне нормально, если он будет приходиться на каждые 50-100 слов устной речи).
  • Каждый слайд должен соответствовать одному смысловому блоку.
  • Слайд – это дополнение к выступлению докладчика, а не его замена, поэтому не надо размещать там много текста и читать его.
  • У слайда должна быть четкая конкретная задача (привлечь внимание, разбудить, дать информацию).
  • Можно использовать шутливые слайды, которые расслабят немного публику, позволят дополнительно привлечь аудиторию.
  • Желательно использовать максимальную визуализацию в виде графиков, таблиц, списка и других элементов.
  • Информация на слайде должна быть достаточно простой для усвоения.

Программа для разработки презентаций

Топ-15 программ для создания презентаций

Для упрощения создания презентаций сегодня есть достаточно большой перечень программного обеспечения (платного и бесплатного), освоить работ с которым под силу каждому. Приведем самые популярные варианты.

  1. Power Point – самый популярный вариант за счет большого числа инструментов, поддержки видеороликов, анимации и других данных. Также можно подготовить презентацию для последующей печати. Программа входит в стандартный пакет Office, отлично работает на мобильных девайсах, переведена на русский язык.
  2. Apple Keynote – универсальное решение для создания презентаций. Здесь можно найти удобный интерфейс с большим числом инструментов, позволяющих вставлять диаграммы, редактировать фото, добавить всевозможные эффекты. Приложение полностью по функционалу доступно с любого устройства Apple, а все слайды созданные на любом из них будут выглядеть идентично.
  3. Гугл-презентация – стандартный инструмент о крупнейшей компании, который позволит создать слайды онлайн и получить доступ затем с любого устройства. Сервис бесплатный, имеет несколько шаблонных решений, работаем с любого девайса.
  4. Impress – сервис для создания презентацией с таблицами, графикой, рисунками, возможностью добавления аудио и анимации. Из особенностей отметим наличие перевода на русский язык и системы правописания.
  5. ProShow Prudicer – приложение для разработки презентацией с большим количеством типовых возможностей (20 шаблонов, десятки макетов для анимации, 100+ вариантов переходов для сайтов). С его помощью можно создать оригинальные слайды с самыми разными эффектами.
  6. Kingston Presentation – ПО с простым управлением и возможностью использования в презентации аудио и видео. В программе есть возможность конвертации в популярный формат PDF для последующей печати. Недостатком здесь станет отсутствие версии на русском языке.
  7. Canva – online-платформа для создания раздаточного материала, обложек, визиток. Есть бесплатная и платная версия.
  8. Sway – программа для создания слайдов и целых презентацией с последующей публикацией на сайте. Особенность сервиса в шаблонности, так как готовые макеты очень слабо могут быть скорректированы, что ускоряет процедуру создания презентации, но ограничивает дизайнерские моменты.
  9. Piktochart – на первый взгляд, не самый удобный вариант по причине наличия всего десятка шаблонов. На практике есть масса инструментов для последующего редактирования, добавления инфографики и анимации. В платной версии доступна функция экспорта в формат PDF.
  10. Prezi – еще один вариант с широкими возможностями для создания презентаций. Одновременно есть несколько моментов: отсутствие русскоязычной версии, серьезные ограничения бесплатной версии и работа в рамках временной платной подписки, требующей продления.
  11. ПромоШОУ – приложение для создания видеороликами и презентациями с добавлением оригинальных анимационных эффектов. ПО позволяет работать в формате 3D, редактировать видео и аудио, а потом отправлять готовую презентацию на YouTube.
  12. crello.com – бесплатный ресурс с платной версией для создания презентаций, визиток и других проектов. Уже в бесплатном формате пользователь получает десятки тысяч шаблонов, более миллиона творческих ресурсов, возможность использования фирменных стилей, добавления анимации, музыки, фона и объектов.
  13. OpenOffice – пакет офисных программ, который включает программу подготовки презентаций Impress. По функционалу он схож с привычным Power Point, имеет массу инструментов, шаблонов и других возможностей.
  14. Piktochart – веб-инструмент для создания инфографики, который не требует специальной подготовки пользователя. С его помощью можно легко создать презентацию, отчеты, листовки, иные документы с помощью настраиваемых шаблонов.
  15. LibreOffice Impress – отличный инструмент для создания презентаций с использованием мультимедиа. Ваши слайды можно улучшить спецэффектами, анимацией, другими элементами с помощью разных инструментов рисования.
Остались вопросы? Задать вопрос
Руководитель компании
Козырев Сергей Руководитель
GL Group

Подпишитесь на мои соцсети!

Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!

Подписаться на соцсети

Забери подарок:

Введите свой Email и вам на почту придет ссылка для скачивания файла

Другие публикации