Настраиваем таргетированную рекламу через Facebook.
Например, к нам пришел клиент, который занимается продажей катеров, яхт, моторов и т.п.
Цель: увеличить трафик на сайт и довести клиента до покупки катера или яхты.
Для начала, как и всегда, определяем целевую аудиторию. Кому нужны яхты катера или моторы? Мы определили три целевые аудитории:
- Рыбаки
- Предприниматели (покупают катера или яхты для бизнеса: экскурсий, учений и т.д.)
- Премиум-класс
Надо сразу сегментировать и проработать несколько портретов клиента, чтобы как можно точнее настроить рекламу и лучше понять потребности целевой аудитории.
У каждого из сегмента свои интересы. Предпринимателю, возможно, не интересна рыбалка, а рыбак не может и, возможно, даже не мечтает о дорогостоящей яхте. Поэтому если предпринимателю мы будем показывать моторные рыбацкие лодки — результат не сильно обрадует Заказчика и вас. Целевых действий (переход на сайт, покупка на сайте лодки или катера) будет мало.
Итак, с ЦА разобрались. Пора создавать объявление. [Априори у вас уже должна быть создана страница или группа организации на Фейсбук]
Для того чтобы создать рекламное объявление необходимо сделать следующие шаги:
- Заходим на сайт https://www.facebook.com/adsmanager .
- Нажимаем на «Создать».
- Для наших целей выбираем цель продвижения – «Трафик».
- Называем, например, «Трафик катера».
- Нажимаем «Продолжить».
- Переходим на стадию создания кампании «Группа объявлений». Мы можем создать 1 группу объявлений или сразу несколько. Чтобы ускорить процесс, создаём несколько групп объявлений для наших переменных аудиторий: рыбаки, предприниматели, премиум-класс.
- В графе «Трафик» выбираем «Сайт».
- Переходим к графе «Аудитория». Сейчас нам не нужны индивидуальные аудитории. Ведь мы никакие аудитории не сохраняли, соответственно не можем пока использовать индивидуальные аудитории. Заполняем данные: Геолокация – Санкт-Петербург, возраст – от 30 до 55 лет, пол – мужской, языки – английский (все) и русский. Английский язык нам нужен, поскольку гаджеты пользователей могут быть настроены на английский язык, например, для изучения.
Настройки аудитории для рекламного объявления в Facebook
9. Переходим на «детальный таргетинг». Первая аудитория для детального таргетинга – рыбаки. Интересы: рыбалка, оснастка, рыболовство, спортивное рыболовство, удочка, блесна, катушка рыболовная, зимняя рыбалка, поплавок рыболовный, грузило, воблер, на рыбалку, рыболовная сеть, рыболовное судно.
Подбирать интересы в детальном таргетинге помогают рекомендации.
Подборка интересов для детального таргетинга аудитории рыбаков
- Вторая аудитория детального таргетинга – предприниматели.
- Добавляем вариацию «Детальный таргетинг 2» для второй аудитории.
- Добавляем интересы: малый и средний бизнес, владелец, туризм, экскурсии, лодки, судно, культурный туризм, водный транспорт, приключенческий туризм.
Подборка интересов для детального таргетинга аудитории предпринимателей
- Теперь переходим к настройке 3 переменной – аудитории премиум-класса.
- Вводим интересы: часто путешествующие, iphone x, iphone 8, iphone 8 plus, регулярно путешествующие за границу, бизнес-класс, яхт-клуб, предметы роскоши, драгоценные камни.
Подборка интересов для детального таргетинга аудитории премиум-класса
Мы могли бы в настройке геоданных указать место проживания: крестовский, васильевский остров, центральный район, но интересов вполне достаточно, чтобы не слишком сузить аудиторию.
- Переходим к графе «Виды плейсмента».
Обязательно поставить галочку в графе «Редактировать плейсмент», тем самым мы даём себе возможность выбрать площадку и формат, в котором будем рекламироваться. В данном случае выбираем «Instagram» и ставим галочку в графе «Лента». Убираем галочки со всех других видов плейсмента.
Настройка плейсмента объявления
- Переходим в «Бюджет и график».
- Распределение выбираем равномерное.
- Дневной бюджет назначаем, например, 600 рублей. Данная сумма рассчитана на 3 объявления.
- Устанавливаем даты начала и окончания.
- Нажимаем на «Продолжить». Проверяем объявления. После проверки нажимаем на «Продолжить».
Бюджет и график объявления
Проверка группы объявлений
- Переходим в «Оптимизация и доставка».
Оптимизация для показа рекламы – выбираем дневной охват среди уникальных пользователей. Это значит, что одному человеку только 1 раз в день будет показываться ваша реклама. Таких образом мы охватим большее количество людей. Если вы запустили рекламу и она несколько пару-тройку дней показывает хороших результатов. Попробуйте поставить здесь «Просмотры целевых страниц»
Устанавливаем предельную ставку 100 рублей за 1000 показов. (Для теста этого достаточно).
Оптимизация и доставка объявления
- Создаём само рекламное объявление. Переименовываем удобным для нас образом. Выбираем страницу Facebook.
- Мы выбрали формат «Кольцевая галерея». Вы можете экспериментировать и с другими форматами.
- Убираем галочку в графе «добавить карточку с фото профиля вашей страницы» в конце.
Выбор формата объявления и настройка идентификационных данных
- Загружаем фото.
- Вставляем заголовок. Заголовок следует вставлять под все фото.
Создание объявления
Генерируем ссылку с utm – метками. Оформление ссылки с utm-метками нужны для Яндекс.Метрики. Благодаря utm-меткам мы сможем узнать, с какого объявления перешёл пользователь на необходимую страницу сайта.
Оформляем ссылку с utm-метками с помощью любого генератора utm меток, например Callibri :
- Адрес целевой страницы: каталог на сайте.
- Источник кампании (utm_souce): insta.
- Тип трафика (utm_medium): cpm (плата за показы).
- Название кампании (utm_compane): katera.
- Идентификатор объявления (utm_content): rybaki.
- Ключевое слово (utm_term): lubish_rybalky.
Полученную ссылку вставляем в url-адрес назначения. Ссылку вставляем на все карточки. Призыв к действию – кнопка «В магазин». Нажимаем «Подтвердить», тем самым отправляем наше объявление на проверку модераторами.
Все остальные объявления отличаются текстом, фото и ссылками с utm-метками. Для всех остальных объявлений нужны ещё 2 ссылки, где все utm-метки остаются прежними, меняется только идентификатор объявления и ключевое слово.
Для аудитории рыбаков utm-метки будут следующими:
Для второго объявления:
- Utm_content: rybaki
- Utm_term: rybolovniisezonblizko
- Для третьего объявления:
- Utm_content: rybaki
- Utm_term: uspeikypit
Таким образом мы протестируем заголовки и по статистике utm-меток установим нужные конверсии.
Если вкратце, все utm-метки остаются прежними, только utm_content будет означать аудиторию, на которую нацелено наше рекламное предложение, а utm_term – переменные A/B-теста.
Надеюсь статья была для вас полезна. Если у вас возникли вопросы или вы хотите доверить настройку профессионалам, пишите нам!
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети