ROI – финансовый коэффициент окупаемости, характеризующий доходность или убыточность бизнеса. Также показатель можно применять для анализа доходности инвестиции и мероприятий, внедряемых в организации. ROI широко используется в маркетинговой деятельности, поскольку позволяет точно оценить ситуацию и спрогнозировать тенденции.
Назначение ROI
Расчет этого показателя актуален для инвесторов, предпринимателей, маркетологов. Это делается для оценки эффективности рекламных кампаний, инвестирования в определенное русло, оценки доходности бизнеса в целом.
Формулу можно использовать при анализе правильности построения контекстной рекламы в Директе и AdWords, оценке пользы от проведения акций, распродаж.
Формула расчета
Рассчитывается показатель ROI по формуле, однако таковых существует две.
ROI=(Доход - Размер вложений) / Размер вложений *100%
- Первый вариант. Выполняется подсчет дохода от финансовых вложений и определяется общая сумма вложений. Второй показатель вычитают из первого. Полученное значение делят на размер вложений и умножают на 100%. Результат выводится в процентах. Приведем наглядный и простой пример. Компания вложила определенную сумму средств в рекламу нового товара через AdWords. От прибыли, полученной в результате его реализации, отнимаются в целом затраты на кампанию. Полученное значение делится на те же общие затраты, а затем число умножается на 100%.
- Второй вариант формулы. В принципе, отличий здесь мало. Разница кроется в том, что цифры берутся за определенный временной промежуток. Этот вариант актуален для компаний, которые проводят маркетинговые акции в течение длительного времени, постоянно меняя их качество и характеристики (специфику, тематику, целевую аудиторию, возрастную группу и пр.).
Пользоваться можно двумя формулами, устанавливая закономерность между полученными данными и определяя последующую стратегию маркетинговых мероприятий.
Когда ROI не работает?
Если клиент по покупке товара принимает решение не моментально, а определенное время думает о целесообразности сделки, анализирует цены, то есть взвешенно подходит к финальному действию, ROI вряд ли будет эффективен. Здесь важно адекватно и подробно изучить целевую аудиторию, учесть назначение предлагаемого товара.
Примеры ситуаций – приобретение автомобиля, квартиры, крупной бытовой техники, мебели. Причины неэффективности применения коэффициента в таких случаях – нужно много времени на принятие решения, сезонность актуальности услуг и товаров. Закажите комплексный маркетинг у профессионалов.
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети