+7 (812) 952-99-98

197022, Санкт-Петербург, Проспект Медиков, 3

Задать вопрос

SMM-менеджер — кто это?

24.02.2019 1377 Алла Жагорина

SMM-менеджер или SMM-специалист занимается продвижением компании, бренда или продукта в социальных сетях.

SMM в свою очередь расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях.

Профессия включает в себя большой комплекс работы: копирайтинг (написание текста для постов), ведение пабликов, настройка таргетированной рекламы, общение с клиентами (работа с отзывами), анализ конкурентов и многое другое.

Фронт работ большой и порой не нужно, чтобы специалист обладал всеми навыками. Достаточно быть высоким профессионалом в чем-то одном.

Главное правило SMM-специалиста — следить за трендами в сфере и постоянно контролировать ваши проекты.

Обязанности

Основные обязанности следующие:

  • Продумывание стратегии присутствия компании в социальных сетях. Прежде всего анализируется бизнес, конкуренты, специфика отрасли. Затем, в сотрудничестве с заказчиком, выделяются основные цели продвижения. Определяется портрет целевой аудитории. По результатам исследования предлагаются варианты продвижения.
  • Создание контента: текст, фото, видео и т.д. Если это компания, то в основном визуальный контент создает штатный дизайнер, тексты пишет копирайтер, а SMM-специалист в свою очередь, должен составить грамотное ТЗ (техническое задание).
  • Ведение групп (постинг) в социальных сетях.
  • Создание и отслеживание таргетинговой рекламы. Отчетность и анализ полученных результатов.
  • Проведение активностей — конкурсы, розыгрыши, прямые эфиры.
  • Отчетность по всем пунктам.

Список обязанностей может видоизменяться в зависимости от запросов компании или отдельных заказчиков.

В идеальном варианте, когда в компании несколько специалистов, каждый выбирает свою стезю:

Более творческую — копирайтинг. Более аналитическую — таргетинг.

Иногда кто-то уходит в дизайн или фотографию (создание контента).

Требования

Основные требования следующие:

  • Умение правильно донести свою мысль: как устно так и письменно.
  • Навыки настройки таргетированной рекламы — знание основных инструментов и полезных сервисов (парсеров).
  • Разбираться в веб-аналитике (Яндекс.Метрика, GoogleAnalytics и внутренние инструменты соцсетей).
  • Понимание специфики продвижения в каждой социальной сети.
  • Владение графическими редакторами.
  • Работа со стоками фотографий и видеофайлов, подборка и покупка визуальных материалов.

Конечно, вы всегда должны зависать в своих гаджетах, чтобы отслеживать новые тренды и вовремя их использовать в своей работе.

Поэтому добавим ещё одно требование: Быть в курсе ВСЕГО.

Как стать SMM-специалистом

Выделим 2 основных пути:

  1. Начать вести свой блог/паблик. Подработка фрилансом.

Практика — лучший способ освоения данной профессии. За короткий срок вы ознакомитесь с базовыми инструментами, а за счет заказов на фрилансе будет расти мастерство и вы будете вынуждены прокачивать свои навыки (сложнее задание — больше денег, хороший стимул, не правда ли?).

  1. Получить образование или закончить курсы.

Маркетинг, PR, реклама, журналистика — знания из этих областей вам пригодятся в работе. Обучиться им можно в высших учебных заведениях.

Можно пойти на обучающие курсы по SMM, а затем искать работу помощником SMM-специалиста. Вас возьмут даже с базовыми знаниями, а остальному вы научитесь уже на практике.

Понравилась статья? Подпишись на нас в социальный сетях. Там мы регулярно оповещаем о выходе новых статей и не только.

Хотите работать с нами? Смотрите наши вакансии.

Остались вопросы? Задать вопрос
Другие публикации