SMM-менеджер или SMM-специалист занимается продвижением компании, бренда или продукта в социальных сетях.
SMM в свою очередь расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях.
Профессия включает в себя большой комплекс работы: копирайтинг (написание текста для постов), ведение пабликов, настройка таргетированной рекламы, общение с клиентами (работа с отзывами), анализ конкурентов и многое другое.
Фронт работ большой и порой не нужно, чтобы специалист обладал всеми навыками. Достаточно быть высоким профессионалом в чем-то одном.
Главное правило SMM-специалиста — следить за трендами в сфере и постоянно контролировать ваши проекты.
Обязанности
Основные обязанности следующие:
- Продумывание стратегии присутствия компании в социальных сетях. Прежде всего анализируется бизнес, конкуренты, специфика отрасли. Затем, в сотрудничестве с заказчиком, выделяются основные цели продвижения. Определяется портрет целевой аудитории. По результатам исследования предлагаются варианты продвижения.
- Создание контента: текст, фото, видео и т.д. Если это компания, то в основном визуальный контент создает штатный дизайнер, тексты пишет копирайтер, а SMM-специалист в свою очередь, должен составить грамотное ТЗ (техническое задание).
- Ведение групп (постинг) в социальных сетях.
- Создание и отслеживание таргетинговой рекламы. Отчетность и анализ полученных результатов.
- Проведение активностей — конкурсы, розыгрыши, прямые эфиры.
- Отчетность по всем пунктам.
Список обязанностей может видоизменяться в зависимости от запросов компании или отдельных заказчиков.
В идеальном варианте, когда в компании несколько специалистов, каждый выбирает свою стезю:
Более творческую — копирайтинг. Более аналитическую — таргетинг.
Иногда кто-то уходит в дизайн или фотографию (создание контента).
Требования
Основные требования следующие:
- Умение правильно донести свою мысль: как устно так и письменно.
- Навыки настройки таргетированной рекламы — знание основных инструментов и полезных сервисов (парсеров).
- Разбираться в веб-аналитике (Яндекс.Метрика, GoogleAnalytics и внутренние инструменты соцсетей).
- Понимание специфики продвижения в каждой социальной сети.
- Владение графическими редакторами.
- Работа со стоками фотографий и видеофайлов, подборка и покупка визуальных материалов.
Конечно, вы всегда должны зависать в своих гаджетах, чтобы отслеживать новые тренды и вовремя их использовать в своей работе.
Поэтому добавим ещё одно требование: Быть в курсе ВСЕГО.
Как стать SMM-специалистом
Выделим 2 основных пути:
- Начать вести свой блог/паблик. Подработка фрилансом.
Практика — лучший способ освоения данной профессии. За короткий срок вы ознакомитесь с базовыми инструментами, а за счет заказов на фрилансе будет расти мастерство и вы будете вынуждены прокачивать свои навыки (сложнее задание — больше денег, хороший стимул, не правда ли?).
- Получить образование или закончить курсы.
Маркетинг, PR, реклама, журналистика — знания из этих областей вам пригодятся в работе. Обучиться им можно в высших учебных заведениях.
Можно пойти на обучающие курсы по SMM, а затем искать работу помощником SMM-специалиста. Вас возьмут даже с базовыми знаниями, а остальному вы научитесь уже на практике.
Удаленные вакансии для SMM специалиста
Понравилась статья? Подпишись на нас в социальный сетях. Там мы регулярно оповещаем о выходе новых статей и не только.
Хотите работать с нами? Смотрите наши вакансии.
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Подписаться на соцсети