+7 (812) 952-99-98

197022, Санкт-Петербург, Проспект Медиков, 3

Задать вопрос

Продвижение ресторана в социальных сетях

06.04.2019 162 Марина Тру

На чем нельзя экономить при продвижении ресторана?

В команде GL Group есть с десяток кейсов по продвижению ресторанов. К каждому мы искали индивидуальный подход. Ведь у каждого ресторана своя ЦА и свои фишки.

Разумеется, не все шло гладко. Ресторанный бизнес – это скорость и большая конкуренция. Здесь важна быстрая реакция и оперативные решения. Поэтому, чем больше внимания и средств вы выделите на априори важные моменты, тем круче будет ваш проект.

Итак, что нужно для рекламы ресторана или сети ресторанов:

1. Фотограф

Фотограф — это ваше все! Если вы думаете, что можете нанять девочку с хорошим телефоном за 5-10 тыч. рублей – вы сильно заблуждаетесь. Крутому ресторану (а ваш, мы уверены, именно такой) нужен соответствующий контент!

Фотограф должен специализироваться на съемке крупным планом, чтобы должным образом передать через фото красоту и вкус ваших блюд и также мог снять в лучших ракурсах ваших сотрудников.

Бармен доводит до совершенства новый коктейль? Фотограф должен это снять. Повар готовит фирменное блюдо? Фотограф одной рукой допивает чашку кофе, второй уже крутит объектив для сочного снимка!

Ваш контент — это лицо ресторана в социальных сетях, поэтому на фото и видео экономить нельзя.

Фотосъемку можно проводить раз в месяц, но на протяжении недели-месяца её необходимо подготавливать, либо раз в неделю: съемка сотрудников, съемка меню, съемка мероприятия, съемка интерьера.

В SMM ночного клуба немного другой подход к фотосъемке и об этом мы поговорим позже.

Будет прекрасно, если фотограф также частично будет и видеографом и сможет соорудить незатейливые ролики с моментами жизни ресторана: смеются девчонки за соседним столиком, бизнесмену подают ланч с красивой подачей, утренняя совещалочка и подготовка заведения к открытию и т.д.

Продвижение ресторана

2. База клиентов

Не стоит экономить на спецпредложениях для постоянных клиентов.
Каждый бизнесмен знает два правила:

  1. База клиентов — это одна из самых ценных вещей, что у него есть.
  2. Лучше удержать одного постоянного клиента, чем привлечь двух новых.

Почему-то не все ведут запись входящих звонков. И тем более не каждый записывает номер в телефонную книгу с именем. А было бы неплохо внедрить эту практику и увеличить LTV!

Прямо сейчас сделайте детализацию звонков и сделайте ретаргет на своих посетителей, сообщите им о новой акции или ближайшем мероприятии. А также не забудьте сделать look-a-like на свою базу. Новых клиентов все-таки нужно привлекать.

3. UGC

Хотите бесплатные охваты? Их не бывает. Но можно потратить минимум и даже не разбираться в дебрях таргетированной рекламы.

Как мотивировать посетителей выкладывать посты из вашего заведения, отмечать его и ставить нужные хештеги? Стоит подготовить приятный и полезный подарок тем, кто выложит stories из ресторана и отметит вас. Чашечка кофе, вкусный десерт, 10% скидка на следующее посещение, и вы совершили обмен с превышением! Человек не только хорошо провел время, но и получил подарки за незначительное действие, а значит остался под хорошим впечатлением от вашего заведения.

Не хотите ничего дарить? Тогда стоит поработать над креативностью подачи блюд или интерьера. Сделайте то, что люди захотят сфотографировать и поделиться снимком с друзьями. Пример креатива — #crazyshake. Сделайте также, только лучше!

smm ресторана

4. Project-менеджер

Не каждый владелец ресторана готов разбираться в таргетированной рекламе и особенностях взаимодействия с блогерами. И не каждый администратор и управляющий сможет контролировать и проверять маркетинговые процессы. Ведь, А – он не разбирается, Б – у него всегда есть задачи по ресторану, которые он должен ежедневно решать. Ведь вы его для этого наняли.

Если вы хотите, красивые соц.сети, интересные тексты, вовремя публиковать афиши, вовремя начинать запуск рекламы и правильно делать выводы, вам обязательно нужен ответственный человек, которые понимает работу социальных сетей, то есть — Project-менеджер или менеджер по развитию.

Желательно, чтобы алгоритм взаимодействия выглядел так (говорим из собственного опыта):

Администратор или Управляющий всегда в курсе значимых дат ресторана: мероприятий, начала сезона на определенные блюда и какие сотрудники, когда работают.

Администратор и Project-менеджер постоянно на связи.

25 марта будет выступление кавер-группы? Администратор передаёт информацию Project-менеджеру.
А уже проджект сообщает:
- фотографу, что 25 марта нужно будет подъехать в ресторан и дает ТЗ, что нужно снять
- дизайнеру, что нужно сделать афишу и креативы для таргетированной рекламы
- копирайтеру сообщает, что нужно сделать анонс концерта 25 марта, то есть вписать в контент-план по сториз и постам
- таргетологу, что нужно подобрать ЦА и настроить рекламные объявления.

Как вы понимаете, реклама ресторана в социальных сетях — это большой труд команды, как минимум, из 6 человек. И вовсе необязательно нанимать 6 новых сотрудников.

Достаточно нанять агентство, которое подходит вам по условиям.

Агентство профессионально организует:

  • фотосъемку, которая обеспечит контентом минимум на месяц
  • грамотно выдаст ТЗ фотографу на день мероприятия или важного события в ресторане
  • разработает грамотный контент-план, чтобы ваш ресторан было не только приятно посещать, но и читать о вашей жизни
  • профессионально настроит таргетированную рекламу и соберет пул правильных блогеров для сотрудничества.

Все, что вам нужно: направить управляющего или администратора на постоянное сотрудничество с рекламным агентством. Вместе мы — сила!

реклама ресторана

5. Таргетированная реклама

Если вашего бюджета недостаточно для одновременного размещения ресторана на платных площадках и таргет рекламы или вы хотите использовать рекламный бюджет максимально эффективно – выбирайте ТАРГЕТИРОВАННУЮ РЕКЛАМУ!

Вы можете:

  • найти аудиторию конкурентов и показывать рекламу им с чистой совестью.
  • найти похожую аудиторию на посетителей конкурентов
  • настроить ГЕО-таргетинг, охватывая людей, которые живут, работают или сейчас находятся неподалеку от вашего заведения.
  • загрузить свою базу клиентов и быть уверены, что её никто не украдет (ВКонтакте и Фейсбук трепетно относятся к конфиденциальной информации, каковой ваша база и является)
  • найти похожую аудиторию на тех, кто в вашей базе
  • давать рекламу по посетителям вашего сайта
  • и опять же, сделать похожую аудиторию на посетителей вашего сайта

Если вы организовываете ужин для яхт-менов, профессиональный таргетолог в два клика найдет тех, кому будет интересно посетить ваше заведение в этот день.

Возможностей – масса! Нужно только найти профессионалов.

Команда GL Group поможет вам найти свою изюминку и выйти на рынок, как сильный бренд в ресторанном бизнесе. Звоните нам или оставьте заявку на сайте прямо сейчас.

Остались вопросы? Задать вопрос
Другие публикации