+7 (495) 021-30-25

123022, Москва, Рочдельская улица, 30

Задать вопрос

Топ-10 лучших CRM-систем. Рейтинг 2023 года

11.12.2022 414 Сергей Козырев

CRM (Customer Relationship Management или система управления взаимоотношениями с клиентами) – программное решение для управления продажами и автоматизации взаимодействия с заказчиками и контрагентами. Цель использования — повышение доходности предприятия путем более качественного обслуживания клиентов.

Функциональность отличается в зависимости от конкретного программного продукта. Чаще всего пользователь получает удобную базу данных клиентов и набор статистических/аналитических сервисов с удобным интерфейсом. Теоретически CRM может работать самостоятельно, но допускается применение данного продукта в связке с иными программными решениями: CMS, ERP, Сквозной аналитикой и т. п.

Рейтинг лучших CRM систем 2023 года

Какая CRM лучше? Этот вопрос мы часто слышим от своих клиентов, которые хотят выстроить грамотный отдел продаж. Ниже мы опубликовали описание самых популярных CRM для бизнеса, чтобы Вам было легче сделать выбор.

1. AmoCRM

Ссылка: amocrm.ru

На первом месте, одна из известных CRM, существующая с 2009 года. Пользователю доступно 14 дней бесплатного тестирования, а полноценное использование стоит от 499 до 1 499 рублей в месяц.

Amo CRM

CRM работает в облаке, поэтому не нуждается в мощном аппаратном обеспечении. Дополнительно имеется IP-телефония, возможность подключать новые плагины, открытый API. Информация о продажах доступна в удобной для восприятия форме.

Система используется не только крупным, но и малым и средним бизнесом и при этом является самой удобной и простой в освоении.

Преимущества:

  • Простота и интуитивная понятность интерфейса;
  • Облачный характер сервиса, поэтому пользователи не нуждаются в производительных компьютерах;
  • Наличие мобильных приложений, можно автоматически сканировать визитки и звонить контрагентам;
  • Возможность освоить сервис даже в том случае, если до этого не было опыта работы с ней;
  • Возможность подключения дополнительных плагинов через API.

Недостатки:

  • Не всегда качественная проработка внутренних процессов. В качестве примеров можно указать отсутствие распределения задач между отдельными менеджерами.
  • Необходимость оплачивать сервис минимум за шесть месяцев использования.
  • Мало дискового пространства, в результате чего требуется докупать его в облаке.
  • На дешевых тарифах доступны не все функции.

2. Bitrix24

Ссылка: bitrix24.ru

Одна из старейших CRM в интернете, которая существует с 2001 года. Существует бесплатная версия, при этом работающая с любым числом пользователей. Присутствует большой выбор тарифных планов. Минимальный обойдется в 1 743 рубля в месяц, за максимальный придется заплатить 69 993 рубля в месяц.

Bitrix24

Битрикс24 отличается тем, что это самый крупный игрок на рынке. Некоторые аналитики говорят о том что он занимает 43% всего рынка. Система разрабатывается компанией «1С», поэтому продукция может работать в связке с другими программными решениями того же вендора.

В результате пользователю доступно внедрение и сопровождение комплексной IT-инфраструктуры. Битрикс легко масштабируется, легко работает как в малом бизнесе, так и в крупном предприятии.

Преимущества:

  • Наличие бесплатного решения для небольших предприятий;
  • Вендор международного уровня;
  • Качественная проработка внутренних бизнес процессов;
  • Интеграция с другими продуктами «1С».

Недостатки:

  • Сложность в освоении, если речь идет о новичках;
  • Недостаток функций на бесплатном тарифе и слишком сложно распределение опций;
  • Не всегда качественная работа техподдержки;
  • Не всегда качественное внедрение.

Есть облачная и коробочная редакция.

3. Мегаплан

Ссылка: megaplan.ru

Недорогой, но эффективный вариант CRM. Присутствует на рынке с 2007 года, полностью отечественная разработка. Можно тестировать полностью бесплатно на протяжении двух недель или воспользоваться платным тарифом. Цена варьируется от 599 рублей до 1 399 рублей в месяц.

Мегаплан

Первоначально проект задумывался как функциональный планировщик задач, который предназначался для IT-специалистов. Спустя время проект расширился для полноценной CRM.

Пользователи получают инструментарий для сопровождения продаж, контроля сотрудников, сквозной чат и многое другое.

Преимущества:

  • Наличие облачной или коробочной версии, допускается даже приобретение безлимитного решения;
  • Высокая функциональность в сфере контроля задач;
  • Наличие продуманного внутреннего чата, который подходит для обсуждений и брейнштормов;
  • Присутствует мобильное приложение;
  • Отсутствует ограничение на дисковое пространство.

Недостатки:

  • Высокая цена на коробочную версию, из-за чего такое решение позволяют себе только крупные компании;
  • Стартовый тариф дает возможность полноценно работать только с проектами, отсутствует необходимый сервис для CRM;
  • Отсутствие автоматического размещения задач по свободным работникам;
  • Нет конструктора лендингов.

Один из самых значимых недостатков — почта не работает с российскими доменами.

4. SberCRM

Ссылка: sbercrm.com

Sbercrm

Новая CRM российского производства, которая входит в экосистему Сбера. Программное решение появилось на рынке в 2021 году. Присутствует бесплатная версия, с которой может работать до 5 сотрудников. Также присутствует платная версия от 999 рублей в месяц.

Отличительная особенность — проект находится в стадии активного развития. Это значит, что если тех или иных опций в настоящий момент нет, они могут быть добавлены позже. Также поздний запуск позволяет избежать многих проблем с совместимостью, обеспечить грамотную работу сервиса сразу. Например, CRM способна брать сведения из базы ФНС, также присутствуют инструменты аналитики по конкретной сфере работы.

Преимущества:

  • Высокий потенциал, поскольку разрабатывается стратегически значимой российской компанией;
  • Хороший интерфейс;
  • Воронка продаж грамотно проработана, высокий уровень автоматизации;
  • Искусственный интеллект с прогнозированием успеха контрактов;
  • Интеграция с Телеграмом, которая не требует дополнительных настроек.

Недостатки:

  • Не все функции доделаны и не все работают безукоризненно;
  • Расширения есть, но их мало;
  • Нет мобильного приложения в бесплатной версии программного решения.

5. RetailCRM

Ссылка: retailcrm.ru

Российская CRM, которая появилась на рынке в 2013 году. Есть бесплатная версия, в которой может работать один пользователь на протяжении 14 дней. За платную надо отдать минимум 1 350 рублей в месяц.

retailcrm

Программное решение предназначено преимущественно для интернет магазинов, поэтому позволяет легко работать с заказами. Присутствует возможность легкой интеграции с социальными сетями.

Преимущества:

  • Узкая специализация, если основная цель — сопровождение продаж, CRM идеально для этого подойдет;
  • Имеется инструментарий для рассылок;
  • Конструктор интернет магазина;
  • Интеграция с маркетплейсами.

Недостатки:

  • Отсутствует опция выгрузки данных из системы;
  • Сложная настройка, требуется сопровождение специалиста.

6. ClientBase

Ссылка: clientbase.ru

Популярная CRM, чья стоимость начинается от 1 500 рублей в месяц. Российская разработка, изначально позиционирующая себя как средство максимально автоматизации. Поэтому здесь есть встроенная генерация документов, возможность фильтрации базы и многое другое.

Преимущества:

  • Встроенная возможность создания нужных таблиц;
  • Легкий бекап;
  • Разнообразие плагинов, с помощью которых можно добавить специализации универсальной CRM.

Недостатки:

  • Сложная первоначальная настройка;
  • Необходимость сопровождения специалистом.

7. Простой бизнес

Ссылка: prostoy.ru

Одна из старейших отечественных CRM, появившаяся в 2000 году. Есть бесплатная тестовая версия на один месяц. За платный вариант придется отдать минимум 2 093 рубля в месяц.

Есть версия для мобильного телефона, компьютера, серверное решение. Также присутствует облачное решение, при этом полностью отсутствует ограничение на количество пользователей.

Преимущества:

  • Вендор с хорошей репутацией, который работает больше 20 лет, сотрудничает с государственным учреждениями;
  • Кроссплатформенность, корректно может работать под Windows или Mac;
  • Присутствуют все необходимые опции;

Недостатки:

  • Поскольку развиваются внутренние сервисы, не всегда можно выполнить внешнюю интеграцию;
  • CMS устарела.

Также из недостатков — ограничение по размеру базы.

8. A2B

Ссылка: a2b.su

Российское программное решение. Присутствует возможность тестирования в облаке на протяжении недели, а минимальная цена платного тарифа составляет 230 рублей за пользователя.

Преимущества:

  • Легкость внедрения, начальная настройка займет примерно 60 минут;
  • Кастомизация и адаптация под нужды компании.

Недостатки:

  • Непригодность для использования в крупных компаниях;
  • Не всегда полная автоматизация внутренних бизнес процессов.

9. Brizo

Ссылка: brizo.ru

CRM Brizo

Brizo — современная CRM, в которой отсутствует разделение на тарифы. Действует подписочная модель оплаты. Цена варьируется от 499 рублей до 799 рублей в месяц. Программное решение подходит даже для крупного бизнеса, поскольку имеется дополнительный функционал для работы с финансами.

Преимущества:

  • Высокая степень интеграции с внешними сервисами;
  • Удобство работы;
  • Легкий импорт данных.

Недостатки:

  • Часто требуется сопровождение во время интеграции;
  • Не всегда легкая кастомизация.

10. Planfix

Ссылка: planfix.ru

Разработка, выполненная союзом из российских и американских программистов. Доступна бесплатная версия на 30 дней, а цена всего 5 евро в месяц.

Программное решение позиционирует себя преимущественно как система управления. Адаптировать можно под конкретные бизнес процессы, проекты или компании. Сервис работает через облако.

Преимущества:

  • Гибкая система настройки;
  • Готовые отчеты;
  • Шаблоны для отдельных видов бизнеса.

Недостатки:

  • Не всем понятный интерфейс;
  • Отсутствует коробочное издание;
  • Нет конструктора лендингов.

В данной статье вы ознакомились с рейтингом лучших CRM систем 2023 года и мы надеемся, что это поможет сделать вам правильный выбор. Желаем вам успехов в управлении клиентами и бизнесом!

Остались вопросы? Задать вопрос
Руководитель компании
Козырев Сергей Руководитель
GL Group

Подпишитесь на мои соцсети!

Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!

Подписаться на соцсети

Забери подарок:

Введите свой Email и вам на почту придет ссылка для скачивания файла

Другие публикации